Лайтбоксы: виды, особенности изготовления и стоимость
Как правило, световые короба используются магазинами, кафе, кинотеатрами и другими торгово-развлекательными заведениями. Однако и производители товаров массового потребления, городские власти и кинопрокатные компании успешно используют эти рекламные конструкции.
Грамотно продуманный внешний вид наружных вывесок повышает уровень узнаваемости компании, ее популярность и привлекательность. И эти задачи лайтбоксы справляются на отлично.
Объемные световые буквы также являются ярким и хорошо заметным элементом наружной рекламы. Они идеально подходят для внешнего оформления магазинов, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров и других объектов.
Но помимо наружной рекламы, интерьерная реклама также является мощным маркетинговым инструментом, который помогает подчеркнуть имидж компании и ее продукта.
Крышные установки, которые представляют собой крупномасштабную рекламно-информационную конструкцию, позволяют привлечь повышенное внимание целевой аудитории.
Итоговая стоимость работ по установке лайтбоксов или любых других наружных вывесок зависит от вида конструкции, ее размера и сложности монтажа. Точную информацию о ценах можно узнать у специалистов по наружной рекламе.
Итак, световые короба и лайтбоксы стали неотъемлемой частью наружной рекламы и ярко выделяются на фоне ночного города. Они помогают привлекать внимание потенциальных клиентов и повышать популярность и узнаваемость компаний.
Преимущества и недостатки световых коробов
Внешнее оформление с помощью световых коробов – это грамотный маркетинговый ход, который используют как крупные компании и рекламные агентства, так и небольшие предприниматели. Конструкция таких коробов представляет собой герметичную металлическую коробку с светопропускающей передней панелью, которая подсвечивается изнутри. Именно этот эффект подсветки делает световые короба такими эффектными и привлекательными на фасадах зданий и крышах торговых комплексов, кинотеатров и бизнес-центров.
Однако использование световых коробов не ограничивается лишь этими местами: их все чаще можно наблюдать и на улицах, в тоннелях метро, на остановках общественного транспорта, аэропортах и вокзалах. Дорожные указатели, названия улиц и номера домов также являются примерами использования лайтбоксов.
Существует несколько преимуществ использования световых коробов как рекламного средства. В первую очередь, они стоят относительно недорого, особенно с учетом того, что короб можно использовать неоднократно, меняя только лицевую панель или изображение на ней. Во время изготовления конструкции можно играть с формой, делая световой короб более привлекательным и необычным. Наличие необычной конструкции вывески помогает ей привлекать внимание прохожих.
Единственным недостатком световых коробов является то, что внутренние лампы иногда могут перегореть, требуя периодической замены. Также внутри коробов со временем может накапливаться грязь, которая может быть заметна при определенном освещении. Однако, в целом, преимущества лайтбоксов перевешивают минусы, делая их практичной, экономичной и эффективной системой наружной рекламы.
Изготовление световых коробов: этапы и технологии
Производство световых коробов зависит от технологии, которую использует каждый производитель. Одни изделия можно сравнить с детскими конструкторами, поскольку их сборка предельно проста. Однако, для изготовления нестандартных лайтбоксов требуется точность в работе современного оборудования и раскроя материалов. Например, для создания больших коробов с баннерной тканью, сперва создают металлический каркас, затем монтируют свет и собирают боковые панели. Далее, изображение на широкоформатном принтере наносится на баннер и полотно натягивается на короб с помощью специальной системы.
Изготовление лайтбоксов - это технологичный и ответственный процесс, в котором каждый момент имеет значение. Не менее важно достичь необходимой яркости, а сам лайтбокс должен быть долговечным и надежным. Использование пленок, безопасной электрики, определенного типа лицевой поверхности, материала и других деталей, также является факторами, которые влияют на эффективность работы световых коробов. Поэтому, при выборе производителя световых коробов, лучше обращаться к проверенным компаниям.
Стоимость лайтбоксов, как правило, зависит от нескольких факторов: используемых материалов, конструкции, типа подсветки, объема заказа и размеров короба. Нестандартные конструкции, которые отличаются от привычной прямоугольной формы, могут обходиться дороже. Например, осветительный короб, созданный с помощью оцинкованной стали, трубчатых профилей, баннеров и светодиодов, размещенный на крыше здания, может стоить примерно 13-15 тыс. рублей за квадратный метр.
Цены на вывески с объемными буквами, производимыми из оргстекла, алюминиевого профиля и светодиодов, могут составлять около 130 рублей за 1 см высоты. Световые короба с поверхностью из баннерной ткани стоят от 6000 рублей за квадратный метр, из поликарбоната - от 6500 рублей за квадратный метр, из акрилового стекла - от 7400 рублей за квадратный метр, а из композита - около 12 000 рублей за квадратный метр.
В Москве изготовление световых коробов является одной из самых насыщенных ниш на рынке наружной рекламы. Здесь представлены как небольшие компании, реализующие узкий спектр продукции, так и крупные производства с высокой мощностью и большими площадями, а также рекламные агентства-посредники, организующие изготовление конструкций на стороне. Если вашему бизнесу необходимы качественные, современные и технологичные лайтбоксы в сжатые сроки, то более предпочтительным вариантом являются средние и крупные производственные компании. Одним из представителей этого сегмента на рынке является РПК «Аверс», у которой есть собственные производственные мощности порядка 1500 м2, сборочное и печатное производство, а также автопарк.
Компания РПК «Аверс» предоставляет услуги по изготовлению различных видов наружной рекламы, включая лайтбоксы, с использованием самых современных технологий в данной сфере. В ее продукции можно найти различные вывески, объемные буквы, печать на различных материалах (виниловые ткани, баннеры, бумага, холст и пр.), брендирование (оклейку различными пленками с изображением автотранспорта, зданий, ж/д вагонов, троллейбусов и пр.). Собственные производственные мощности и современное оборудование позволяют компании изготавливать самые сложные конструкции в сроки от 1 до 2 дней, а также предоставлять гарантию от 1 года на большинство изделий.
Среди постоянных клиентов РПК «Аверс» такие известные фирмы и организации, как «Дикси», Lacoste, «Комус», Федерация хоккея России, Высшая школа экономики, радиостанция «Комсомольская Правда». Компания РПК «Аверс» выделяется на фоне других производителей неукоснительным выполнением гарантийных обязательств, качеством используемых материалов и оперативными сроками производства лайтбоксов.
Варианты лайтбоксов
Современные тенденции в производстве лайтбоксов касаются в первую очередь материалов и форм, которые используются. Наибольшим спросом пользуются коробчатые элементы различной формы, а также вывески, выполненные из новейших материалов, таких как дибонд и алюкобонд. Обычно, у этих материалов хорошая прочность и долговечность, что делает их отличным выбором для лайтбоксов. Кроме того, вращающиеся рекламные конструкции являются одним из самых новых трендов, и они привлекают большое количество внимания зрителей, проходящих мимо.
Далее мы рассмотрим наиболее популярные классические и современные виды лайтбоксов.
При выборе светового короба стоит обратить внимание на то, сколько рекламных поверхностей он имеет. Существуют односторонние и двухсторонние короба.
Односторонние световые короба предназначены для размещения рекламного изображения на одной панели. При этом все электропроводка и оборудование устанавливаются на задней панели. Односторонние световые короба отлично подходят для установки на фасадах зданий и стен.
Двухсторонние световые короба имеют две рекламные поверхности, при этом электрооборудование расположено внутри конструкции на специальных рейках. Такие короба устанавливаются на фасады при помощи кронштейнов и представляют собой абсолютно самостоятельные рекламные стойки.
Стоит отметить, что выбор светового короба напрямую зависит от места его установки и целей рекламной кампании.
Интерьерные и наружные лайтбоксы: сверхтонкие модели
Лайтбоксы – универсальный инструмент для оформления рекламы в помещениях и на улицах. Но если при изготовлении наружных коробов акцент делается на их прочности и устойчивости к внешним факторам, то при производстве интерьерных используют более тонкие материалы и обращают больше внимания к деталям.
Сведения о сверхтонких интерьерных моделях толщиной всего 60–90 мм могут быть интересны. Эти короба выглядят очень привлекательно и могут с легкостью вписаться в любой дизайн интерьера. Вдобавок, для управления такими коробами используется пульт, что повышает удобство их использования.
Тонкие лайтбоксы на практике могут применяться по-разному: для оформления настенного меню, витрин магазинов, торговых и выставочных залов. Такая конструкция подчеркнет стильность любого помещения и приведет к новым сделкам и клиентам.
Интерьерные световые короба, используемые в бизнесе и общественных местах, делятся на два типа: напольные и подвесные. Они применяются для разных нужд, но чаще всего их используют в качестве информационных табличек или указателей в торговых центрах, на вокзалах и в выставочных центрах. Также возможно изготовление настольных моделей. Самым новым направлением в данной области являются видеолайтбоксы, которые представляют собой полноценную Digital Signage систему с удаленным управлением контентом.
< p>Фигурные лайтбоксы, или также называемые формованные, могут быть различных нестандартных форм - круглой, треугольной, овальной и тому подобное, согласно пожеланиям заказчика. Заказчики, особенно известные компании, часто выбирают такой вариант, чтобы представить свой логотип с помощью светового короба. Производство формованных лайтбоксов осуществляется методом вакуумного формования. Короба, изготовленные таким образом, являются монолитной конструкцией, не имеющей щелей и зазоров. Благодаря данной технологии возможно отлить любой рекламный продукт или объект, что делает такой тип лайтбоксов особенно востребованным среди заказчиков.< /p>Динамические лайтбоксы могут быть статичными или вращающимися. Несмотря на то, что вращающиеся лайтбоксы имеют более привлекательный вид, они считаются не такими востребованными из-за своей дороговизны. Однако производители утверждают, что цена соответствует качеству: эффективность вращающегося лайтбокса превышает эффективность статичного в 10 раз, при этом цена такой конструкции всего лишь в 4-5 раз выше стоимости стандартного лайтбокса. Обычно вращающиеся лайтбоксы имеют прямоугольную или эллипсовидную форму и предназначены для использования на полу.
Материалы для производства световых коробов имеют различные свойства и особенности. Каркасы для световых коробов могут быть изготовлены из ПВХ-пластика, алюминия и металла. Пластиковые короба являются наиболее доступным вариантом, но имеют ограничения по размерам – не более 2 х 4 м. Алюминиевая конструкция выглядит эстетично и может быть окрашена в любой цвет. Боковая панель также изготавливается из алюминия, а профиль может быть с системой натяжки баннерной ткани, что позволяет создать бесшовный короб. Кроме того, алюминиевая конструкция является легкой даже при больших размерах. Самый дорогой вариант – световой короб из металла, который обшивается оцинкованной сталью, а каркас изготавливается из профильной трубы и покрывается антикоррозийной краской.
Для рекламной поверхности, или лицевой панели, можно выбрать различные материалы. Чаще всего используют светорассеивающее (акриловое) оргстекло молочного света толщиной от 1 до 6 мм. Для более крупных размеров подходит сотовый поликарбонат, а также транслюцентная баннерная ткань. Изображение на ткань может наноситься методом полноцветной струйной печати и шелкографии, причем обладая светорассеивающими свойствами и повышенными характеристиками светопропускания.
Световые короба из композитных материалов, таких как дибонд и алюкобонд, являются самыми дорогими и при этом эффектными. Дибонд изготавливается из алюминия и может принимать любые формы. Поверхность дибонда гладкая, на него хорошо ложится печать и фотоизображения, легко поддается ламинированию, обладает высокой прочностью и устойчивостью к погодным условиям и огнеупорными качествами. Алюкобонд – это прочный материал, который широко применяется в облицовке фасадов. Объемные буквы, буквы с эффектом контражура и другие эксклюзивные конструкции изготавливаются с помощью композитных материалов.
Также можно использовать полистирол при производстве лицевых панелей методом вакуумной формовки. В это случае материал разогревают по всей поверхности до пластичного состояния, а затем с помощью вакуума натягивают на форму. Результатом является твердая, объемная поверхность, на которую можно наносить любые изображения.
Пришедшие на смену вывескам из ткани или бумаги, световые короба являются эффективным и удобным средством наружной рекламы для привлечения внимания и создания яркого образа рекламодателя.
Различные варианты подсветки
Один из важнейших аспектов создания и монтажа светового короба - это подбор подходящего источника света. Подсветка для лайтбоксов может быть фронтальной (расположена за лицевой панелью) или торцевой (на боковых панелях). В качестве источников света чаще всего используются люминесцентные лампы, неоновые и газосветные лампы, а также светодиоды.
Люминесцентные лампы наиболее распространены, так как недороги и удобны в монтаже. Однако у них есть два недостатка - короткий срок службы (до года) и большое потребление электроэнергии. Неоновые лампы, наоборот, служат дольше, имеют более низкий расход энергии, но более дороги в использовании. Преимущества использования неоновых источников света заключаются в возможности равномерного освещения конструкций различной формы и выборе желаемого оттенка свечения.
Светодиоды в настоящее время считаются передовым решением в области подсветки. Они потребляют очень мало энергии и имеют срок службы до 50 000 часов. Однако многие эксперты указывают на их высокую цену и возможное снижение яркости свечения со временем.
Есть информация, что светодиоды являются наиболее эффективным источником света на сегодняшний день. Благодаря низкому энергопотреблению, затраты на их установку быстро окупаются в процессе эксплуатации.
Фото: freepik.com