Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей
Наиболее популярные модели седельных тягачей на рынке России
Нынче на рынке грузовых транспортных средств предостаточно предложений по продаже седельных тягачей – как новых, так и с пробегом. Чтобы определиться с выбором наиболее подходящей модели, покупателю необходимо учесть все ключевые технические, функциональные, и эксплуатационные аспекты, а также осуществить экономический анализ. В этой статье мы рассмотрим краткий обзор наиболее популярных моделей седельных тягачей на рынке России.
Владельцы логистических компаний и поставщики товаров, заинтересованные в организации доставки, должны учитывать множество требований при выборе седельного тягача. В первую очередь, машина должна быть надежной, комфортабельной для водителя, иметь отличные ходовые качества, и быть экономичной. Важно обращать внимание на свойства, такие как доступность запчастей и сервисных центров, а также ремонтопригодность.
Однако, также важно учитывать особенности эксплуатации и критерии перевозки грузов. При покупке б/у тягача, требуется обратить внимание на его техническое состояние, наличие комплектующих и политику ценообразования продавца. При этом, стоимость может сильно варьироваться.
Среди множества брендов седельных тягачей разного производства и типа, можно выделить несколько самых популярных на российском рынке. Среди них:
- MAN;
- Mercedes-Benz;
- Volvo, Scania;
- DAF;
- Iveco;
- Renault.
Эти марки встречаются среди лучших в многих обзорах и рейтингах на рынке России.
Śедельный тягач «Volvo»: лучший выбор для надежности и безопасности
Шведская компания Volvo, которая пришла в автомобильный бизнес более 100 лет назад, продолжает подтверждать свою лидирующую позицию на рынке автомобильной промышленности, благодаря высоким стандартам надежности и безопасности, которые учитываются при производстве ее автомобилей. Современные российские дороги предъявляют особые требования к автомобилям, и седельные тягачи Volvo являются одними из лучших в своем классе благодаря их прочности и простоте конструкции, передовым разработкам инжиниринга, современным и безопасным решениям для движения, таким как круиз-контроль, а также удобству использования.
В России есть более 70 Сервисных центров Volvo, расположенных в большинстве крупных городов, которые служат удобным и практичным решением для обслуживания вашего автомобиля.
Помимо этого, группа компаний Volvo Trucks Corporation предлагает широкий выбор эффективных седельных тягачей со следующими моделями:
- - Тягачи линейки FH предназначены для магистральных перевозок. Они оснащены механической или роботизированной коробкой передач, в которых 9-14 скоростей.
- - Тягачи Volvo FM, имеющие объем двигателя 11 или 13 л, используются преимущественно для грузоперевозок на небольшие расстояния в пределах города или региона.
Водители отмечают прекрасную тормозную систему, маневренность, прочность и неприхотливость к качеству масел и смазок. Однако, некоторые водители жалуются на недостаточное удобство спальных мест, а также дороговизну запчастей и обслуживания.
Перечисленные модели седельных тягачей бывших в употреблении (2-го поколения, от 2001 до 2010 г.) могут стоить от 1 до 2,5 млн рублей. Однако новый тягач, выпущенный после 2013 года, может стоить около 12 млн рублей. Если вы ищете надежный и современный автомобиль, то седельные тягачи Volvo станут для вас отличным выбором.
Всем известно, что марка MAN представляет собой классическое немецкое качество. Она занимает лидирующие позиции в производстве грузовых автомобилей с традиционной немецкой педантичностью. Наиболее популярные модели MAN являются седельными тягачами с колесной формулой 6х6, которые занимают первое место по популярности в России. Учитывая это, неудивительно, что компания открыла свой завод на территории России еще в 2013 году.
Один из известных автомобилестроительных концернов — Volkswagen Group, является крупнейшим держателем акций компании MAN. Его доля составляет почти 56%.
Модельный ряд производителя включает в себя широкий выбор моделей с различными характеристиками, что является визитной карточкой MAN. Среди таких моделей выделяется линейка TG (Trucknology Generation), соответствующая стандартам Евро 5 (TGS) и Евро 6 (TGX), оснащенная двигателями мощностью от 150 до 680 л.с. В России имеются около 50 сервисных центров, а также услуги Mobile24 (эвакуация и выездной сервис) и MAN ProfiDrive (обучение водителей безопасному и экономичному вождению).
Согласно данным аналитических агентств, МАN TGS является безусловным лидером по продажам в России среди европейских тягачей от 6 тонн благодаря следующим характеристикам: масса от 18 до 41 тонны, колесные формулы от полноприводных 8х8 и 4х4 до классических 4х2 и 6х4, мощность двигателя от 360 до 680 л.с., а также коробка передач механическая (16 скоростей) или автоматическая (12 скоростей, рычаг переключения на руле). Эти тягачи отличаются высокой проходимостью за счет дисковых тормозов и усиленной ходовой. Средний расход топлива на трассе составляет 20–25 литров на 100 км. Однако, стоит отметить, что некоторые водители отмечают неприспособленность тягача MAN TGS к российским дорогам. Все неровности покрытия отдаются в руль вибрацией и толчками, кроме того, тягач может быть привередлив к качеству топлива.
MAN TGX выпускают уже более десяти лет. В зависимости от модели машина может иметь: двигатель от 360 до 680 л.с., различные комбинации колесной формулы, кабины трех размеров, механическую или автоматическую коробку передач, ретардер для стабильного торможения, а также увеличенный дорожный просвет. Средний расход топлива составляет около 28 л на 100 км, но он может варьироваться в зависимости от модели, времени года и технического состояния машины от 20 до 55 л. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта и хорошую проходимость тягача, в том числе и зимой. Однако, недостаточная шумоизоляция кабины и привередливость тягача к качеству топлива являются негативными особенностями.
Новый седельный тягач MAN можно купить за 5–7 млн рублей, а б/у модель обойдется в 1.5–3 млн рублей.
Седельный тягач Scania был представлен на рынке грузовых машин уже много лет назад, и сегодня он остается одним из наиболее популярных в России. В 2000 году Scania начала поставки своих седельных тягачей в Россию, став первопроходцем направления.
Одним из главных преимуществ этой техники является возможность заказа седельного тягача с индивидуальными характеристиками. Тем не менее, также имеются и стандартные комплектации, включающие около 30 типовых моделей с разной серией, типом кабины и другими характеристиками.
Scania Griffin, являющийся одним из наиболее распространенных седельных тягачей, обычно поставляется с кабинами G и P, оснащенными как со спальными местами, так и без них. Его двигатель на 13 литров имеет мощность от 360 до 440 л.с., а также может быть оборудован аккумулятором повышенной емкости — 225 Ач. В зависимости от варианта, траспорт может быть с автоматической или механической коробкой передач, а также с системой Scania Opticruise — интеллектуальной системой переключения, которая обеспечивает экономию топлива и повышение безопасности движения по трассе. Такой транспорт может проехать до 45 000 км между сервисными интервалами, используя при этом около 30 литров топлива на 100 км.
Седельный тягач Scania Streamline, в свою очередь, оборудован кабиной типа R и тремя типами двигателей: 9, 13 и 16 литров. Благодаря обилию электроники внутри машины, водители даже шутят, что автомобиль часто умнее человека. Кроме того, в новой модели есть все необходимое — от интеллектуальной коробки передач Scania Opticruise до системы Scania Communicator, которая позволяет передавать данные о состоянии транспорта в сервисный центр и получать консультации по неполадкам. Приложение также позволяет владельцу отслеживать перемещение транспорта в реальном времени. Благодаря новой коробке передач и улучшенной аэродинамике кузова, Scania Streamline обеспечивает высокую экономичность использования топлива, снижая расход на 4%. Более того, двойная аккумуляторная батарея предотвращает риск не запустить двигатель, особенно в холодное время года.
Цена новых седельных тягачей Scania составляет от 6 до 8 миллионов рублей, а б/у транспорт можно купить от 1,5 до 4 миллионов рублей в зависимости от модели и пробега.
Голландский бренд седельных тягачей «Даф» уже много лет радует водителей своими комфортными и надежными кабинами, конкурируя по качеству с более известными марками. В России этот бренд пока не получил такой популярности, но в последнее время стали появляться положительные изменения в этом направлении.
Новые модели, например, DAF XF, снабжены мощными двигателями типа Euro 6, которые могут развивать мощность от 410 до 560 лошадиных сил. Кроме того, в них установлена полуавтоматическая коробка передач для большего комфорта водителя.
Предельный ресурс такого мотора составляет приблизительно 1 500 000 километров. Также можно заказать дополнительную установку интардера для увеличения тормозного усилия до 500 кВт и ночную систему запирания машины DAF Night Lock. Большое ветровое стекло обеспечивает хороший обзор, а в кабине имеется два удобных спальных места длиной 220 сантиметров, что обеспечивает комфорт для водителя. Хотя переоборудование старой модели по норме Euro 6 оказалось несколько неэластичным, в целом водители и владельцы логистических компаний признают, что модель XF отлично сочетает в себе цену и качество. Это обусловлено низким расходом топлива, невысокой стоимостью обслуживания и неприхотливостью DAF XF, что делает ее привлекательным предложением на рынке седельных тягачей.
Стоимость новых моделей «Даф» составляет около 5 000 000 рублей, в то время как за машины с пробегом можно заплатить в диапазоне от 2 до 4 млн рублей.
Живая легенда - компания Renault («Рено»)
История Renault Trucks насчитывает уже более 100 лет. За это время производитель добился значительных успехов, и его название стало известно практически каждому. Сегодня компания активно работает над инновационными разработками, направленными на снижение топливного расхода тягачей без потери комфорта при вождении и маневренности.
До 2013 года компания выпускала легендарные тягачи Magnum и Premium, которые завоевали мировую известность:
— «Рено Магнум» имел разные варианты колесной формулы, автоматическую коробку передач с 12 ступенями, дисковые тормоза и АБС. Последнее, четвертое поколение машин имело мощность двигателя 460 и 500 л.с.
— Renault Premium отличается механической 16-ступенчатой коробкой, двухосной конструкцией, мощностью 380 или 430 л.с.
В 2006 году на Ганноверской промышленной выставке-ярмарке был представлен необыкновенно комфортабельный седельный тягач Renault Magnum Vega. Кабина машины была оснащена поворотным креслом для пассажира, а также блоком отдыха с проигрывателем DVD, LCD-экраном, электрочайником, шкафом для хранения одежды.
На смену этим моделям пришла новая линейка с лаконичным названием «T». Мощность двигателя варьируется от 380 до 520 л.с., соответствует нормам Euro 5 и Euro 6. Конструкция тягача осталась двухосной, колесная формула 4х2. Варианты кабины со спальным местом и без него, ровный пол, высота потолка более 2 метров. По сравнению с предыдущей линейкой снижен расход топлива на 5%. Преимуществом модели можно считать большие топливные баки — 450 и 900 литров. Расход топлива составляет около 30 литров на 100 км.
Новые седельные тягачи последнего поколения Renault «T» можно купить по цене около 5 млн рублей, а Magnum и Premium — по цене около 1,5–3 млн рублей.
Красота требует жертв: все о Седельных тягачах компании Ивеко (Iveco)
История компании "Ивеко" началась более 30 лет назад благодаря слиянию пяти европейских производств. В настоящее время в России функционируют два предприятия, одно из которых занимается сборкой внедорожных грузовиков.
Самые популярные модели седельных тягачей "Ивеко" - это Stralis, который был создан в 2002 году и стал первой моделью в истории с подобной автоматической коробкой передач. В 2012 году модельный ряд был обновлен, и машины получили новое название - Stralis Hi-Way. Новые модели снабжены 6-цилиндровыми двигателями Cursor объемом 8, 10 и 13 литров мощностью от 360 до 510 лошадиных сил (дизельный) и от 270 до 330 лошадиных сил (газовый). Эластичность двигателя позволяет водителям реже переключать передачи, что экономит топливо. Есть модели со механической коробкой передач с 9 или 15 скоростями, а также с роботизированной коробкой и 12 скоростями. Водители отмечают комфортабельность красивых салонов, однако также замечают и частые поломки, особенно в поршневой системе.
Цена новых моделей Stralis Hi-Way составляет в среднем от 5 до 7 миллионов рублей, а цена бывших в употреблении моделей варьируется от 2 до 4 миллионов рублей.
Mercedes-Benz: стандарт качества
Одна из знаковых марок автопрома Германии, «Мерседес-Бенц», по праву входит в число самых надежных и правильных в плане качества машин. Надежность сборки, изящный и эргономичный дизайн, эффективность механизмов — так можно описать впечатление от автомобилей этой марки.
Считается, что самый современный седельный тягач этой марки — это Actros, серия машин, выпущенная в 1996 году и серьезным образом модернизованная в 2003 году. Самый последний «Новый Actros» был выпущен в 2016 году, и продано уже более 700 000 экземпляров машины Actros. Это свидетельствует о том, что этот продукт находится на вершине в своей области.
В стандартной комплектации этой машины есть двигатели V6 мощностью 408 л.с. и автоматическая коробка передач с 12 скоростями, а кабина имеет два спальных места. Большое количество датчиков и современная электронная система бортового контроля Telligent позволили получать максимальную информацию о состоянии автомобиля в реальном времени. Благодаря этому совершенствованию увеличился межсервисный пробег до 150 000 км. И хотя кабина обеспечивает удобный уровень комфорта, а коробка передач — эффективность, недостатком является сложность ремонта и неудобство с поиском запчастей.
В «Новом Actros» тягач предлагает 11 различных вариантов кабины средней высоты (213 см) и улучшенным разделением зон. Двигатель мощностью до 625 л.с. и коробка передач PowerShift 3 сделали управление машиной более простым и надежным, сравнимым с управлением легковым автомобилем.
Цена нового седельного тягача «Мерседес Актрос» составляет около 5-7 млн рублей, а машины со средним пробегом можно купить по цене от 2 до 5 млн рублей.
«МАЗ» — седельные тягачи, надежные и приспособленные для движения по российским дорогам. Они широко распространены по всей стране, включая машины 1980-х годов выпуска, что говорит о высоком уровне надежности. Кроме того, цены на МАЗ значительно ниже, чем на конкурирующие марки.
Тягачи «МАЗ» выпускаются в соответствии со стандартами Euro 2 до Euro 5, обладают мощностью до 435 л.с. Благодаря сотрудничеству с немецкой компанией MAN, современные модели оснащены надежными двигателем и кузовом. Низкие расходы на обслуживание и мощность двигателя приковывают покупателей. Но есть и недостатки: высокий расход топлива, плохое качество сборки и запчастей, а также не очень комфортная кабина.
Стоимость новых моделей начинается от 2-3 миллионов рублей, а машину с пробегом можно приобрести за 1 миллион рублей или даже меньше.
Выбор седельного тягача для перевозок — ответственный шаг, от которого зависит успех всего предприятия. Правильный выбор учитывает характер использования, конкретные маршруты и расположение сервисных станций. Чем лучше тягач подойдет под ваши задачи, тем дольше он вам прослужит.
Фото: freepik.com