Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость
Современный автолюбитель уже не удивляется наличием автоматической коробки передач в комплектации машины. Однако, среди разнообразия трансмиссий особенно набирает популярность CVT, или вариатор. Хотя многие отождествляют эту коробку с классической автоматической коробкой передач, на самом деле, это неверно с технической точки зрения. Основной принцип работы вариатора отличается от классической АКПП. Это вызывает некоторое недоверие к вариатору. Многие беспокоятся о возможности сложностей в эксплуатации и неисправностей. В данной статье рассмотрим вопросы ремонта вариатора и поделимся советами о том, как управлять автомобилем с CVT, чтобы отложить обращение в СТО на как можно более длительный период времени.
Коробка вариатора - важный элемент любого автомобиля. Чтобы снизить вероятность поломки этого узла, необходимо правильно ее эксплуатировать.
Вариатор работает по принципу скоростного велосипеда. Если передняя звездочка меньше задней, то педали крутятся легко, обеспечивая максимальную тягу при минимальной скорости. В противоположной ситуации скорость возрастает, а тяга уменьшается. Вариатор, в свою очередь, использует такой же принцип, но ремень или цепь проходит через два конусных шкива, которые могут плавно изменять диаметр вращения, меняя передаточное отношение.
Чтобы продлить срок службы коробки вариатора, он должен быть использован правильно. Резкое ускорение может привести к плохой смазке движущихся элементов, что повышает их температуру и вероятность проскальзывания ремня или цепи по шкивам. Длительное езды на максимальной скорости приводит к перегреву подшипников, валов и ремня. Езда по бездорожью и буксирование прицепа также могут стать дополнительной нагрузкой для коробки вариатора. Требуется учитывать максимальную массу, которую автомобиль может буксировать.
Владельцам таких автомобилей необходимо знать о том, что коробка вариатора чувствительна к механическим повреждениям, которые могут возникать при наезде на препятствия, бордюры, камни. Не рекомендуется использовать быструю смену передач для движения вперед и назад - раскачка, если автомобиль застрял на бездорожье или в снегу.
Чтобы увеличить срок службы коробки вариатора, необходимо периодически проводить диагностику и профилактические меры. Например, перед началом езды следует прогреть двигатель, чтобы достичь рабочей температуры и для попадания масла на смазывающие поверхности. Важно также правильно переключать режимы селектора, а также проверять уровень смазочной жидкости и состояние радиатора.
Хотя меры профилактики помогают продлить срок службы коробки вариатора, но не способны исключить поломки в целом. Зная о работе этого узла и предпринимая соответствующие меры, вы сможете уменьшить вероятность неполадок.
Как ремонтируют вариатор и сколько это стоит?
Официальные дилеры при сервисном обслуживании предпочитают замену вышедшего из строя вариатора вместо его ремонта, но стоимость этой процедуры после окончания гарантии может быть недешевой. Однако, появление на рынке оригинальных запасных частей позволяет значительно сэкономить деньги, выполняя качественный ремонт без полной замены трансмиссии.
Цена ремонта вариатора зависит от того, какая конкретно деталь вышла из строя и какие процедуры необходимы для ее замены. Некоторые услуги, которые могут войти в ремонт вариатора, представлены ниже:
- Диагностика неисправности. Чтобы точно определить место и причину неисправности, требуется комплексная диагностика и осмотр вариатора. Поломка может быть следствием неправильной работы системы автомобиля. Во многих сервисных центрах услуга полной диагностики без демонтажа вариатора проводится бесплатно.
- Замена ремня или цепи. Износ ремня может быть связан с естественной выработкой, перегревом либо с появлением задиров на валах, которые могут его порвать. Для разных автомобилей запас хода ремня может составлять от 100 000 до 250 000 км. Стоимость ремня примерно 15 000 рублей.
- Замена подшипников. При постоянном трении ремня о валы образуется металлическая пыль, которая частично улавливается фильтрами или магнитами. Несвоевременная замена масла фильтрующие элементы не справляются, а пыль попадает в подшипники, ускоряя их естественный износ. Цены на эту деталь начинаются от 2500 рублей.
- Промывка и ремонт гидроблока вариатора. Эта система отвечает за синхронное управление конусными шкивами. В некоторых случаях неисправности могут быть связаны с загрязнениями масла, которые решаются промывкой гидроблока. Длительная езда с грязным маслом может вывести из строя некоторые детали, тогда потребуется их замена. Примерная стоимость этих работ - 10 000 рублей.
- Ремонт блока управления вариатора. ЭБУ, или электронный блок управления, обеспечивает корректную работу КПП в целом. Он принимает сигналы от датчиков, регулирует давление масла, отвечает за самодиагностику и работу вариатора в аварийном режиме. Стоимость ремонта ЭБУ начинается от 8000 рублей.
Эти работы - не полный перечень того, что может понадобиться для ремонта вариатора. Полный перечень и итоговая стоимость услуг потребуются после диагностики. В среднем, ремонт вариаторов в сервисе обойдется в 55 000 рублей, включая стоимость запасных частей.
Цена ремонта вариатора зависит от стоимости запасных частей и работ по демонтажу/монтажу коробки. Чтобы не увеличивать сумму ремонта, лучше обращаться в сервис сразу же после обнаружения первых признаков неисправности. Это поможет избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП, замена которой приведет к значительным денежным тратам.
* Материал приведен для ознакомления. Цены актуальны на июль 2020 года и не являются публичной офертой.
Фото: freepik.com