Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

В связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу 2018 года в России начали активно реставрировать старые отели и строить новые. Многие из них сразу же заявили о себе международными брендами. Для тех, кто нацелен на открытие своего отеля, необходимо тщательно просчитывать все этапы. Открытие гостиницы даже минимального уровня требует значительных временных и финансовых затрат, которые будут окупаться значительно быстрее, если правильно спланировать процесс.

Чтобы лучше ориентироваться в процессе открытия гостиницы, рассмотрим некоторые его этапы:

Этап 1 - выбор организационно-правовой формы деятельности. Если вы открываете крупную гостиницу, включая франчайзинговые, то создание ООО является обязательным требованием. Если же отель небольшой, то можно оформить статус ИП. Если вы уже являетесь индивидуальным предпринимателем, необходимо зарегистрировать в налоговых органах соответствующий вид деятельности по ОКВЭД. Для гостиниц с рестораном соответствующий код по общероссийскому классификатору - 55.11, для гостиниц без ресторанов - 55.12.

Этап 2 - выбор системы налогообложения. Открывая гостиничное предприятие, вы можете воспользоваться упрощенной системой налогообложения (УСН), чтобы значительно снизить налоговую нагрузку, которая сохраняется, если размер ежегодного дохода гостиницы не достигнет 150 миллионов рублей. В ином случае применяется общая система налогообложения. Для малых гостиниц ИП могут сочетать УСН и ЕНВД.

Этап 3 - выбор и обустройство помещения. Выкуп и перепланировка помещений является наиболее приемлемым вариантом для небольших отелей. Для будущей гостиницы удобнее всего использовать отдельные этажи общежитий, так как они требуют меньшего переоборудования и имеют общие кухни, душевые и прачечные. Хорошим вариантом для отдельно стоящей гостиницы может быть выкуп особняка или коттеджа. Стоит помнить, что при выкупе жилых помещений потребуется их перевод в нежилой фонд, а при строительстве, ремонте и оснащении помещений необходимо соблюдение строительных, санитарных, экологических норм и требований безопасности.

Этап 4 - подбор персонала. Для небольших отелей достаточно небольшого кадрового состава: помимо управляющего в такой гостинице должен быть администратор, владеющий английским языком, горничная и технический персонал, которые могут заменить подрядную организацию, занимающуюся ремонтными и клининговыми работами. Для гостиниц большего размера потребуется организация охраны, расширение состава администраторов и горничных, бухгалтерия, отдел бронирования, команда менеджеров, маркетинговый отдел и другие структуры по решению управляющего.

Этап 5 - организация маркетинговой кампании. На начальном этапе хорошей мерой является размещение рекламы в интернете и печатных СМИ, на вокзалах, в аэропортах. В туристических городах эффективной мерой является заключение договоров с турфирмами.

Каждый из вышеперечисленных шагов невозможен без предварительного анализа и прогнозирования эффективности. Он должен быть прописан в бизнес-плане нового предприятия. Правильная организация всех этапов позволит открыть выгодные гостиничные дела и окупить вложения в короткий срок.

Открытие гостиницы - занятие ответственное, поэтому, прежде чем начать, необходимо составить бизнес-план, который включает в себя концепцию будущего предприятия. Концепция гостиницы включает такие параметры, как:

  • статус гостиничного объекта;
  • месторасположение;
  • номерной фонд вместимость и площадь;
  • этажность;
  • штат работников;
  • среднегодовой уровень загрузки;
  • сезонность;
  • цены на проживание и дополнительные услуги;
  • и другие показатели.

Для того чтобы не ошибиться с выбором формы предприятия, необходимо провести маркетинговый анализ, включающий такие макропоказатели, как:

  • инвестиционная привлекательность рынка;
  • характеристика существующего гостиничного фонда;
  • характеристика спроса;
  • цены на гостиничном рынке и тенденции развития рынка.

Также нужно изучить выбранный сегмент гостиничного рынка, количество гостиниц соответствующего статуса, их географию, набор услуг и цены на них. Для сбора аналитики по конкурентной среде следует обратиться в организации, занимающиеся управлением и консалтингом в сфере гостиничного бизнеса, где также могут рассчитать издержки и доходы по проектируемой гостинице.

Однако, без использования опыта (собственного или чужого) невозможно адекватно рассчитать издержки и доходы по сдаче номеров, услугам пищеблока, прачечной, бизнес-центра, транспортным услугам и прочим составляющим работы предприятия. Специфическими показателями для расчета экономической эффективности гостиничного бизнеса являются:

  • вместимость номерного фонда;
  • сезонность спроса;
  • график работы гостиницы;
  • спрос на дополнительные услуги;
  • план загрузки гостиницы по месяцам, категориям посетителей и видам услуг.

Если результаты расчетов оказались положительными, можно приступать к реализации проекта. Тем не менее, для этого необходима предварительная подготовка, а именно - сбор необходимых документов, отвечающих требованиям законодательства.

Открытие гостиницы – процесс, требующий не только финансовых вложений, но и компетентной подготовки документов, необходимых для ведения бизнеса в этой сфере. Рассмотрим основные блоки документации.

Первым шагом будет оформление правоустанавливающих документов на помещение и земельный участок в соответствии с действующим законодательством. Далее нужно получить свидетельство о регистрации предприятия и постановку на учет в ФНС.

Если планируется строительство нового здания, необходимо получить разрешительную документацию на строительство. Для этого потребуется предоставить кадастровый и ситуационный планы земельного участка, справку об отсутствии арестов на участок, лист согласований с коммунальными службами, планировочную схему участка, проект здания, договор подряда со строительной организацией. Если же требуется разрешение на перепланировку, то нужно заявить о своем намерении органам местного самоуправления и предоставить техпаспорт помещения. После получения разрешения на перепланировку разрабатывается проект перепланировки, который в свою очередь согласуется с администрацией и приводится в действие по получении разрешения на начало работ. После проверки объекта относящимися к контрольным органами выдается акт ввода объекта в эксплуатацию, на основании которого оформляется новый техпаспорт в БТИ.

Добровольной процедурой является сертификация гостиницы и присвоение ей категории «звездности». Гостиничный бизнес в РФ не подлежит обязательному лицензированию, но требует соответствия определенным стандартам. Требования к гостиницам разных категорий прописаны в приказе Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 № 25 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения…». Владелец гостиницы может самостоятельно решить, нужен ли ему сертификат соответствия или нет. При наличии такого желания, сертификат можно получить в одной из местных сертифицирующих организаций. С 2019 года планируется введение обязательной классификации гостиниц с номерным фондом более 50 номеров, с 2020 года – с номерным фондом более 15 номеров, с 2021 года – всех остальных гостиниц.

Важным блоком документов являются лицензии на торговлю алкогольной продукцией, организацию общественного питания, услуги химчистки, парикмахерские услуги и другие виды деятельности, требующие обязательной сертификации. Необходимо также иметь документы, подтверждающие соответствие требованиям санитарной, технической, пожарной, экологической безопасности, выданные контролирующими инстанциями по результатам проверок, а также документы о регистрации контрольно-кассового аппарата в налоговой инспекции.

Дополнительно, следует получить разрешение на рекламу и зарегистрировать вывеску в органах местного самоуправления. Важен также пакет договоров на оказание услуг сторонними организациями (аутсорсинг). Предметом договора могут быть коммунальные услуги, вывоз мусора, охрана помещения, инкассация, проведение работ по дезинсекции и дератизации, техническое обслуживание.

Не менее важным является наличие документов для внутреннего пользования, устанавливающих порядок оказания услуг, журнал по технике безопасности труда и пожарной безопасности, схему эвакуации при пожаре, книгу отзывов и предложений, журнал проверок контролирующими инстанциями, должностные инструкции персонала.

Если все формальности выполнены, остается только приступить к созданию интерьера гостиницы. Это творческий этап, который должен включать в себя вопросы по уходу за интерьером и его обновлению. Разумное планирование и организация гостиничного бизнеса гарантирует его успешность и популярность у постояльцев.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *