Как зарегистрировать компанию на BVI: требования к фирмам и этапы процедуры
Зарегистрировать офшорную компанию – это достаточно легкий и в то же время эффективный способ оптимизации бизнес-процессов. Среди наиболее популярных офшорных зон можно выделить Британские Виргинские острова (БВО), или BVI.
Зачем нужна компания, зарегистрированная на BVI
BVI (British Virgin Islands) представляет собой одну из самых привлекательных офшорных зон в мире. Это зависимая британская территория, расположенная в восточной части архипелага Виргинских островов в Карибском море. BVI отличается стабильностью и экономической благонадежностью, так как юридически эта часть островов принадлежит Великобритании. Сейчас здесь зарегистрировано более миллиона компаний, что подтверждает высокую престижность и респектабельность офшорной зоны BVI.
Офшорные финансовые услуги в BVI занимают значительную часть экономики. Система налогообложения также уникальна. Она позволяет избежать подоходного налога для коммерческих компаний и частных лиц, а также налогов на прирост капитала. В свою очередь, взимается налог на заработную плату (в размере 10% для малых предприятий и 14% — для остальных), почтовые сборы, лицензионные выплаты и плата за регистрацию компаний.
Кроме того, компания на BVI не только предоставляет льготное налогообложение, но и гарантирует удобную правовую систему, базирующуюся на нормах английского законодательства. Это позволяет зарегистрированным здесь компаниям сотрудничать с финансовыми организациями любой страны, а также избежать необходимости ведения бухгалтерской отчетности и соблюдение минимальных нормативных требований. Таким образом, создание компании на BVI — это прекрасная возможность для ведения бизнеса в выгодных условиях.
Разновидности компаний на БВО
- Компании с ограниченной ответственностью по акциям (Companies limited by shares).
- Компании с ограниченной ответственностью по гарантиям, не имеющие права выпускать акции (Companies limited by guarantees and not authorized to issue shares).
- Компании с ограниченной ответственностью по гарантиям, имеющие права выпускать акции (Companies limited by guarantees authorized to issue shares).
- Компании с неограниченной ответственностью, имеющие права выпускать акции (Unlimited companies authorized to issue shares).
- Компании с неограниченной ответственностью, не имеющие права выпускать акции (Unlimited companies not authorized to issue shares).
- Компании с ограниченной ответственностью и определенной фиксированной целью в уставе (Restricted purposes companies).
- Компании с ограниченной ответственностью, оказывающие страховые услуги и имеющие право отделять активы обязательства компании по каждому отдельно сформированному страховому портфелю (Segregated portfolio companies).
Как зарегистрировать компанию на BVI
Если говорить о бюрократической стороне вопроса, то регистрация бизнеса на BVI представляется достаточно простой. Вся процедура требует наличие лишь одного акционера и одного директора, которые могут быть одним и тем же человеком. Никаких строгих требований по хранению бухгалтерской отчетности компании не предъявляется - она может находиться в любой стране и иметь любую форму. Тем не менее, следует учитывать, что существуют определенные правила, касающиеся наименования компании - оно не должно быть связано с Великобританией, ее правительством, министерствами или ведомствами.
Стоит отметить, что если ваша компания занимается банковской, страховой или трастовой деятельностью, то необходимо обладать соответствующей лицензией.
Оффшорные компании, зарегистрированные на Британских Виргинских островах (БВО), функционируют в соответствии с Законом о коммерческих компаниях Британских Виргинских островов. В соответствии с законодательством, для оффшорных компаний, которые зарегистрированы в BVI, не существует валютного контроля, а ставка налога на прибыль равна нулю. Кроме того, компании не обязаны уплачивать налог с продаж, налог на добавленную стоимость, а дивиденды и другие доходы тоже не облагаются налогом. Таким образом, главным расходом для компании будет ежегодный лицензионный взнос, который составляет от 300 до 1000 долларов США, в зависимости от размера уставного капитала.
В 2016 году были введены существенные изменения в правилах ведения бизнеса на БВО. В частности, вступили в силу поправки от 2004 года, касающиеся Закона о коммерческих компаниях Британских Виргинских островов (The BVI Business Companies (Amendment) Act 2016 (no. 19 of 2015 and no. 2 of 2016)). Целью поправок явилось повышение прозрачности финансовой системы юрисдикции.
Начиная с 1 апреля 2016 года, все компании, зарегистрированные на БВО, должны подавать данные о своих директорах и бенефициарах в регистрирующий орган на БВО. Кроме того, они обязаны хранить документацию, содержащую описание и подтверждение финансовых операций в течение пяти лет (например, ведомость поступлений, расходов, активов и пассивов). Документы должны быть доступными для инспекции местными властями. В случае нарушения правил хранения финансовой документации, компания оштрафовывается на 75 000 долларов.
Важно помнить, что внесение информации о директорах и бенефициарах в Государственный реестр необходимо осуществлять своевременно, так как его отсутствие может привести к штрафу в размере 100 долларов. При этом, компании должны учесть, что каждое внесение информации в реестр обойдется им в $50.
Кроме того, со 1 марта 2014 года в Беларуси, Великобритании и других странах вступила в силу Конвенция Организации экономического сотрудничества и развития, которая предусматривает межгосударственный обмен налоговой информацией. Белорусские оффшоры также участвуют в многостороннем соглашении по автоматическому обмену финансовой информацией.
Более того, Россия присоединилась к соглашению в 2016 году, а с сентября 2018 года начала получать информацию от других государств. Согласно приказу ФНС России от 4 декабря 2018 года №ММВ-7-17/786@, Белорусские оффшоры не были включены в перечень государств (территорий), которые не обеспечивают обмен информацией для целей налогообложения с Россией.
Процедура регистрации
Регистрация (инкорпорация) офшорной компании на Британских Виргинских Островах (BVI) предельно проста. Вся процедура четко регулируется законодательством БВО и, как правило, занимает не более двух недель.
Личное участие руководителя компании в процессе инкорпорации не является обязательным. Все регистрационные мероприятия могут быть проведены агентом.
Для инкорпорации оффшорной компании на БВО необходимо подготовить пакет документов. Он должен включать апостилированные и переведенные на английский язык учредительные документы регистрируемой компании (учредительный договор, устав и другие), подтверждающие создание юридического лица. Все документы должны быть заверены нотариусом. Для их подготовки регистрационному агенту необходимы:
- скан-копии паспортов акционеров компании;
- скан-копии паспортов директоров компании;
- заполненная анкета на регистрацию, содержащая в том числе данные о деятельности компании и ее название (последнее будет проверено агентом на предмет уникальности на территории БВО).
После оплаты капитала и регистрационных пошлин, учредители должны подготовить уставные документы, которые будут представлены в Регистр компаний на Британских Виргинских островах (БВО).
После завершения регистрации компании, она получает определенный пакет документов. В этот пакет входят:
- Сертификат об инкорпорации (Certificate of Incorporation).
- Решение о назначении руководства (Minutes of the First Meeting).
- Согласие директора исполнять обязанности (Consent to act as director).
- Реестры директоров и акционеров (Registers of directors and shareholders).
- Устав предприятия (Articles of Association).
- Учредительный договор (Memorandum of Association).
- Резолюция на выпуск сертификата акций (Resolution of issuing share certificate).
- Сертификат акций (Share Certificate).
Оффшорная компания на БВО представляет стабильность, экономические преимущества и гарантию завтрашнего дня. Благодаря простой процедуре регистрации бизнеса на территории БВО, инкорпорация оффшорной компании может значительно способствовать развитию вашего бизнеса.
Фото: freepik.com