Засохшие деревья и фонтаны из плитки: стал ли после ремонта Пушкинский сквер маленьким Петергофом?
За последние годы у нас в разы увеличилось количество благоустройств зеленых пространств: Пушкинский сквер, Бунинский сквер, Парк Орленок, Платоновский сквер, Сквер у дома Офицеров, Красноармейский бульвар и т.д.
За последние годы у нас в разы увеличилось количество благоустройств зеленых пространств: Пушкинский сквер, Бунинский сквер, Парк Орленок, Платоновский сквер, Сквер у дома Офицеров, Красноармейский бульвар и т.д. Часто за год ремонтировали около 10 зеленых зон, что является небывалым до того объемом.
Однако объемы то увеличили, а вот качество – не очень. А главная составляющая качества ремонта подобных зеленых пространств: не сроки сдачи, и даже не качество плитки – это все вопросы временного неудобства, связанного с тем, что вы не сможете некоторое время попасть в парк или сквер или что уже после ремонта будут перекладывать плитку по гарантии.
Ключевая составляющая качества ремонта зеленого пространства: отношение к главной ценности этого пространства – большим деревьям, которые дают тень в жару, кислород, задерживают пыль и прочие загрязнения, и просто радуют глаз. Открытие парка могут задержать на месяц, полгода или даже год, а вот новое взрослое дерево растет несколько десятилетий, да и то если вырастет (у нас с этим проблемы). Поэтому когда ремонт губит взрослые деревья – это страшнее и хуже всего.
Тут можно привести пример с ремонтом в Эрмитаже – какая разница, насколько ровно и хорошо вы поклеили обои, если ценнейшие картины порваны и валяются на полу. Деревья для зеленой зоны – как картины для Эрмитажа. К сожалению, понимание этого, если судить по результатам работ, не видно.
Ремонт Пушкинского сквера был первым значимым благоустройством, которое сделали после парков и скверов времен Гордеева – «Алые паруса», «Динамо» и т.д. Давайте посмотрим, как же выглядит главная ценность сквера – взрослые деревья, в сравнении: до и после ремонта, по прошествии нескольких лет.
А выглядят они, мягко говоря, не очень.
Некоторые засохшие деревья уже вырубили.
Внимание вопрос: а зачем нам ремонт сквера, у которого такая огромная цена? Причем цена не по только времени, но и реальная – в рублях (взрослое дерево может стоить несколько миллионов).
Примечательно, что вопрос с засыханием деревьев после ремонта поднимался не один год, но ни областные, ни городские власти так ничего и не сделали, чтобы их спасти. Даже не отрыли корневые шейки деревьев – казалось бы, чего уж проще.
Возвращаясь к вопросу качества ремонта. Если пройтись по скверу после дождя, то можно обнаружить интересную особенность – если наступить на нужную плитку, то вам на ногу прольется небольшой фонтан грязной жидкости.
Этот процесс хорошо заметен на данном видео.
Вообще, некоторые плитки с фонтанами сразу видно – они вспучились и выглядят неестественно.
Но вот другие – более незаметные, что делает эту игру куда увлекательнее. Помните, еще Петр I задумал у себя в Петергофе такое увеселение, как шутихи. Гости идут по парку, случайно наступают на тайный камень, и их обрызгивает водой! Так вот, у нас это тоже реализовано в Пушкинском сквере! Можно даже дать туристический слоган: Пушкинский сквер – маленький Петергоф! Правда, в Петергофе все-таки обрызгивали чистой водой, а у нас какая-то грязная жидкость, после которой придется отмывать обувь и брюки.
Но все равно факт мини фонтанов присутствует – а этим уже можно привлекать туристов.
Если говорить серьезно, то факт фонтанов грязной воды из под плитки в центральном сквере города – это, конечно, форменное безобразие. Мало того, что после ремонта засохли деревья, так еще и результаты этого ремонта оставляют желать лучшего.
Возникает вопрос, кто виноват? Мэрия часто говорит о вине подрядчика, даже использует термин: «нерадивый подрядчик». Конечно, с подрядчика нельзя снимать ответственности, но он ли главный ответственный? У городской администрации есть все рычаги влияния на подрядчика: от штрафов и непринятия объекта, до включения в список недобросовестных поставщиков.
Бывают, конечно, субъекты, которые и на это не реагируют, но это исчезающие единицы. Таким образом, мэрия имеет все возможности влиять на подрядчика и добиваться от него качественного ремонта, поэтому и является конечным ответственным за результаты работ.
Если она не использует свои законные рычаги, то тут вопросы только к городской администрации: почему так?
Глава Института общественного контроля Вячеслав Минаков
Последние новости
День открытых дверей в налоговых органах Воронежа
Граждан информируют о сроках уплаты имущественных налогов.
Прокурор Лискинского района провел прием граждан
Алексей Щербаков ответил на вопросы сотрудников Лискимонтажконструкция.
Пенсионер из Воронежа выиграл дело против соцзащиты
Прокуратура добилась включения стажа работы в Казахстане в пенсионные выплаты.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией