Как обрушилась часть моста, который строили для преодоления Волчьей ямы в Воронеже
С этим сооружением связано множество романтичных историй, ведь туда стабильно едут молодожены.
С этим сооружением связано множество романтичных историй, ведь туда стабильно едут молодожены.
На минувших выходных Воронеж потрясло ЧП с Каменным мостом. Из-за реактивного ливня и мощного напора воды у этого сооружения рухнула часть подпорной стены. На место выезжали чиновники и спасатели. В итоге на мосту завершили работы по демонтажу и вывозу элементов подпорной стены. Там аккуратно демонтировали чугунное ограждение арки моста и смотровой площадки. Все элементы отправлены на хранение на территорию комбината благоустройства.
Пока власти будут проводить мероприятия по восстановлению подпорной стены, предлагаем почитать об истории Каменного моста. Конструкцию можно назвать уникальной. К тому же, ей насчитывается почти 200 лет.
Каменный мост был построен в 1826 году. Он выполнен из кирпича. Длина сооружения составляет около 10 метров. Целью его строительства стала необходимость преодолеть овраг, именуемый Волчьей ямой.
Надо сказать, что проходящая под мостом улица Чернышевского (в царское время называлась Богословской) издавна играла важную транспортную роль. По ней спускались из центра города к реке Воронеж. Улица долгое время не имела мощения. Тем не менее, она служила основным путем подвоза материалов в период интенсивного строительства русского флота. Разбитая колёсами и копытами, Богословская размывалась дождями и весенними ручьями и все более глубоко разрывала пересекаемую ею Старо-Московскую улицу (ныне — Карла Маркса). По соседствующему с перекрестком этих улиц домом архитектора И. И. Волкова место получило прозвище Волчья яма.
В 1824 году пост воронежского губернатора занял Николай Кривцов. Он сразу же активным образом стал благоустраивать город. Так, многие улицы получили мощение, где необходимо были возведены подпорные стены. В частности, было решено построить на пересечении Старо-Московской и Богословской мост, дабы обеспечить беспрепятственный проезд. Автором сооружения по поручению губернатора выступил городской архитектор Иван Блицын. Именно он задумал сделать мост из кирпича.
Во второй половине XIX века на Каменном мосту установили керосиновое освещение. Фонари зажигали в темное время суток. Кроме того, рядом с мостом была установлена полицейская будка.
В царское время вокруг Каменного моста начали вырастать романтические истории. В это место специально ехали молодые кавалеры и ждали незнакомых им осиротевших девушек из соседнего пансиона. У некоторых завязывались умопомрачительные романы, которые заканчивались браками на долгие годы.
Впрочем, и в современном Воронеже Каменный мост ассоциируется у местных жителей с амурными делами. Ходит поверье, что свадьба будет прочной, если жених перенесет невесту на руках по этому сооружению. Именно из-за этого конструкцию иногда называют еще и «Мостом влюбленных».
Заметим, Каменный мост ремонтировали в 1935, 1984 и 2011 годах. Вот только еще сооружению пришлось много раз делать косметическую реконструкцию. Все дело водителях грузовиков, которые пытались проехать под мостом, застревая в итоге там кузовом.
Быть может, подобные происшествия отчасти деформировали общую конструкцию моста (сюда же можно добавить еще и отвратительную дренажную систему), что в итоге и привело к ЧП.
Илья Ершов
Последние новости
Прием граждан по вопросам экологии в Воронеже
Обсуждение актуальных проблем экологии и обращения граждан.
Принятие районного бюджета в Новохоперске
Важные вопросы были обсуждены на сессии Совета народных депутатов.
Личный прием граждан в Воронежской области
Министр имущественных и земельных отношений ответила на вопросы жителей региона.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований