Скандал закончен: что осталось после громкого шума и компрометирующих фотографий из детского дома
Скандал, случившийся после публикации фотографий связанных воспитанников с умственной отсталостью детского дома в Бутурлиновке, сходит на нет.
Чиновники заявили о фальсификациях, дети остались со своими проблемами.
Скандал, случившийся после публикации фотографий связанных воспитанников с умственной отсталостью детского дома в Бутурлиновке, сходит на нет. Блокнот Воронеж слил важную тему, так и не сумев предоставить факты, мнения, подтверждения, что в учреждении активно использовалось физическое лишение свободы ребят. Наоборот, портал выпустил интервью и репортаж, где эти факты в своеобразной манере опровергались. Как обычно, журналисты зацепились за реакции чиновников, потребовали их отставки, и весь шум стал похож на обычную информационную атаку.
Нам же интересное другое — судьба детей, испытавших насилие в учреждение. Плохое обращение с ребенком с умственной отсталостью или ЗПР еще сильнее усугубляет его депривацию (изменение психики после расставания с родителем, его отсутствия). Очень важно, чтобы Департамент соцзащиты предпринял меры, помогающие ребятам.
Да, глава Департамента Ольга Сергеева эмоционально отреагировала на публикацию материалов. Здесь есть объяснение — отсутствие рядом хорошего пиарщика и собственные реакции волнения и возмущения. Не все задумываются и умеют их контролировать. Но знаете что, Ольга Сергеева — деятельный руководитель, умеющий слышать. Это редкость для правительства области. Часто чиновники захлебываются в собственных негативных эмоциях и не хотя ничего предпринимать после публикаций в прессе.
Сейчас очень важно предпринять меры, помогающие детям. В детском доме в Бутурлиновке — 145 воспитанников. 50 сирот, остальные по заявлениям родителей. Это очень плохо. Да, есть дети тяжелые инвалиды. Чтобы поддерживать их жизнь, нужны солидные деньги и силы, чего у родителей нет. Но есть и те, кого называют в среде приемных родителей, «заключенными детских домов». Ребята не попадают в базу на усыновление и могут месяцами, годами жить там без шанса вырваться на свободу.
Более того, нередко комиссии ошибочно ставят детям с глубокой депривацией умственную отсталость и задержку психического развития. Например, известен случай, когда мальчик, взятый в семью из такого же детского дома для ребят с ОВЗ, стал учиться в обычной школе на 4 и 5. Хотя ему прочили школу восьмого вида (для детей с умственной отсталостью).
Поэтому важно провести ребятам повторное медобcледование с участием внештатных специалистов Министерства образования. Наверняка некоторым диагнозы отменят, что повысит вероятность на устройство в семью.
Впрочем, заметен тренд, когда детей с УО тоже берут в семьи. Особенно в богатых регионах — Москва, Питер, Новосибирск и т.д.. Не важно, есть умственная отсталость или ЗПР, ребятам в любом случае понадобится помощь специалистов. Здесь начинается самое интересное.
Чтобы детей с особенностями здоровья брали в семью, нужно кардинально менять государственный подход к поддержке приемных семей в Воронежской области. Сегодня на воспитание и содержание ребенка из детского дома приемному родителю платят 8400 р в месяц, что ниже МРОТ на 3000 р. Консультация психиатра или медицинского психолога стоит от 2500 до 3000 рублей за 45 минут. Занятия нужно проводить от 2 до 4 раз в месяц. Плюс репетиторы, развивающие занятия, реабилитация — реально на содержание одного ребенка родители тратят от 20 до 40 тысяч рублей в месяц — чтобы поддерживать мальчика или девочку во время проживания в семье. И не факт, что реабилитация поможет. К сожалению, с психикой ребенка происходят необратимые изменения (особенно у тех, кто живет в учреждении больше одного года), и не все родители, пылающие энтузиазмом, способны к ним приспособиться.
Найти хорошего психиатра или психолога, специализирующегося на помощи приемным детям с ОВЗ, в Воронеже сложно. Если вы придете с ребенком с ЗПР или УО к психологу в платную клинику, в 95% услышите от врачей отказы в консультациях (из-за отсутствия опыта).
Эффективного сопровождения приемных семей в нашей области нет. Есть Центр, но в нем два сотрудника на 4 района, где частая смена кадров.
Теперь понятно, почему дети с ОВЗ сидят в Бутурлиновке и дальше депривируются. Уже победа, если власти будут помогать им хотя бы в учреждении (а не усугублять их состояние) — избавлять от неправильных диагнозов, добиваться статусов сирот и искать профессиональные приемные семьи из Питера или Москвы, где ребят смогут успешно реабилитировать.
Марина Сабурова, Алла Серебрякова
Последние новости
Опасность антибиотикорезистентности: что нас ждет в будущем?
Всемирная организация здравоохранения предупреждает о надвигающейся катастрофе.
Воронежская область сталкивается с вспышкой бешенства среди животных
Карантин введен в нескольких селах для предотвращения распространения болезни.
Мэр Воронежа обсудил важные вопросы с Общественной палатой города
Сергей Петрин дал ответы на актуальные темы, затрагивающие жизнь многодетных семей.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку