Почему воронежцы зря ругали власть из-за диких пробок и неубранных дворов
Кто на самом деле виноват в снежном коллапсе в Воронеже? Недельный снегопад и появившийся в городе снежный коллапс поставил под вопрос эффективность работу дорожно-коммунального блока мэрии.
Кто на самом деле виноват в снежном коллапсе в Воронеже?
Недельный снегопад и появившийся в городе снежный коллапс поставил под вопрос эффективность работу дорожно-коммунального блока мэрии. Сегодня смело можно утверждать, что непогода показала в Воронеже, кто есть кто: — снег не убирался на основных магистралях города, — дворы многоэтажек утонули в неубранном снегу, — межквартальные подъезды не очищены районными комбинатами благоустройства, — общественный транспорт не выдержал нагрузки, — мусорные контейнеры оказались забиты под завязку.
И все из-за чего? Из-за недельного снегопада. Но проблема в том, что он шел и в других городах, и такой масштабной беды, затрагивающей все районы, судя по сообщениям прессы, нигде не было. Так что же случилось? Первое и самое главное — аналитические и управленческие просчеты. В мэрии оказались не готовы к внештатной ситуации. Специально не готовились, забили или что-то еще — не важно.
Посчитаем. Во время снегопада Москву убирали 18 тысяч единиц техники в сутки. В Москве живет 13 млн. человек, в 13 раз больше, чем в Воронеже. Воронеж убирали 170-180 машин в сутки. Получается, что в Воронеж должны убирать 2340 машин. Эти цифры даже не сопоставимы с количеством техники в столице. Может ли Воронеж позволить себе увеличить в 13 раз число автомобилей? Конечно, нет!
Соответственно, возникает вопрос, а что теперь делать? Уходить на удаленку из-за снегопада? Бросать машины на трассах? Брать лопаты и убирать самим?!
Конечно, нет! Все просто. Москву убирали не только городские машины, но и автомобили, принадлежавшие управляющим компаниям и другим организациям. В Воронеже ни УК, ни другие фирмы оказались не готовы к непогоде. Организовать взаимодействие как раз и должен был дорожно-коммунальный блок мэрии. Чего, как мы видим, сделано не было.
Впрочем, стоп. А кто на самом деле, персонально, виноват в снежном коллапсе? Может быть, Олег Котов? Тот самый чиновник, который в октябре пел на пару с депутатом А. Сысоевым красивые отчеты и дифирамбы подготовке города к зиме? Уже тогда главы управ намекали о дефиците муниципальной техники и сотрудников. Нет, конечно, он же не закупит машины из своего кармана.
А может, виноват вице-мэр Сергей Петрин? Постойте. Он же отвечает то ли за ЖКХ, то ли за дороги, то ли за строительство в городе, то ли за концессии. Один, а подконтрольных сфер очень много.
Мэр Вадим Кстенин тоже не виноват. У него программы, муниципальные, областные, федеральные. И много других проектов.
Виноват ли в коллапсе кто-то из областных чиновников? Отнюдь. Что они могут поделать? Не убирали дворы УК? Есть ГЖИ, выйдет на место, когда снегопад пройдет, составят протокол, привлекут к административной ответственности…
Выходит, что виноватых представителей власти нет. Виновата во всем погода. Выпало слишком много снега. И сегодня, кстати, погода помогает городским службам убирать Воронеж от снега. Он тает на глазах, и тротуары вдруг становятся «до асфальта черными», и дороги, и подъезды к мусоркам, куда уже спешат «Камазы», взявшие недельный перерыв. Им сегодня сказали — вывезти мусор с площадок за три дня. Сказали — вывезут. Просто была непогода.
Василий Сабуров, Алла Серебрякова
Последние новости
Итоги работы налоговых органов Воронежской области за 2024 год
Обсуждение результатов и задач до конца года.
Обрушение фасада в Воронеже привело к пострадавшему
Прокуратура начала проверку после инцидента на Плехановской улице.
Конфликт в стране: взгляд президента на ситуацию
Президент делится своим мнением о текущем конфликте и его последствиях.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований