Новый учебник истории – важный, но только первый шаг
9 октября фракция КПРФ в Государственной Думе провела круглый стол на тему: «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий».
9 октября фракция КПРФ в Государственной Думе провела круглый стол на тему: «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий». В работе форума приняли участие депутаты различных уровней во главе с Председателем ЦК КПРФ, руководителем фракции КПРФ в Госдуме Г.А. Зюгановым, крупнейшие ученые и специалисты.
- Сегодня мы подошли к тому, что подготовлен новый учебник истории, - отметил лидер КПРФ Г.А. Зюганов. - Многие предыдущие учебники не могли воспитать классного специалиста, великолепного гражданина и патриота.
Я рад, что сделан серьезный шаг вперед. Но, к сожалению, для этой работы не привлекались многие специалисты из народно-патриотических сил. И я бы очень хотел, чтобы сегодня, обсуждая эти вопросы, мы помнили, что подготовка любого учебника, это важный, но только первый шаг. Потому что любая учебная литература требует уточнения и проверки на практике.
Заместитель Председателя ЦК КПРФ Д.Г. Новиков напомнил, что, несмотря на разрушительные реформы последних десятилетий, преподавательскому составу страны удалось сохранить фундамент уникальной советской школы образования.
Он подчеркнул, что левопатриотические силы и КПРФ, сыграли важнейшую роль в противостоянии длящимся уже три десятилетия попыткам перекроить российское образование по худшим западным лекалам.
В данный момент российской общественности при участии Коммунистической партии удалось вернуть в школьную программу выдающиеся произведения классиков русской литературы.
- Мы отстояли в учебной программе таких российских мастеров слова, как Николай Чернышевский и его роман «Что делать?», поэму Николая Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», «Историю одного города» Михаила Салтыкова - Щедрина, «Как закалялась сталь» Николая Островского, «Молодую гвардию» Александра Фадеева, военную поэзию Константина Симонова и Александра Твардовского, рассказы Распутина и Шукшина.
КПРФ настойчиво противостоит фальсификации истории — благодаря этому из учебника были убраны панегирики во славу предателей и коллаборационистов: имена белого адмирала Колчака и эсэсовского генерала Краснова.
- Несмотря на более объективное освещение в новых учебниках событий Великой Отечественной войны и других периодов истории России, нас удивляет, что выпуск этих пособий подаётся, как успех, позволяющий "почивать на лаврах", - выразил мнение фракции КПРФ Д.Г. Новиков.
Выступавшая далее проректор Луганского педагогического университета Е.Н. Дятлова подчеркнла, насколько важен для представителей Новых регионов вопрос возвращения исторической правды, возобновление исторического самосознания.
По мнению историка, секретаря ЦК ЛКСМ РФ Я.И. Листова, рассматриваемый учебник Мединского — Торкунова таковым не является, представляя собой публицистический труд.
- Это просто набор фактов, в котором отсутствует системный подход и полностью игнорируется причинно-следственная связь, заявил Ярослав Листов. - Люди, его написавшие, не понимали, что пишут для школьников. Как человек с более чем двадцатилетним опытом преподавания, я считаю, что детям он будет непонятен.
Станислав Эдуардович Аниховский, кандидат философских наук, секретарь ЦК КПРФ, положительно оценил тот факт, что Министерство образования наконец-то осознало важность создания нового учебника истории.
- Учебник Мединского - Торкунова, несмотря на фундаментальные недостатки, представляет собой определенный шаг вперёд по сравнению с учебными пособиями периода «пещерного антисоветизма девяностых». В нем упоминаются выдающиеся успехи советской экономики, социально-политической системы, здравоохранения, образования, культуры и спорта, — заключил Станислав Аниховский.
Депутат Госдумы, председатель Движения в поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки Виктор Иванович Соболев высказал мнение, что наши школьники, особенно на Новых территориях, должны обязательно знать о том, что русские, украинцы и белорусы — один народ.
В обсуждении принял участие и представитель Воронежской области, член обкома КПРФ И.В. Сиволдаев, который в своём выступлении отметил следующее:
В Воронежской области действует реготделение движения «Образование для всех», в его состав входят в основном историки, которые просили напомнить участникам круглого стола:
- в советское время на изучение истории выделялось 3 часа в неделю: 2 часа изучение истории СССР и 1 час на изучение зарубежной истории. Сейчас на историю выделено 2 часа в неделю, в результате нет времени на повторение, а значит на закрепление знаний по истории;
- необходимо историю в учебнике излагать максимально объективно, а не конъюнктурно. Это даст возможность не переписывать учебник истории при смене руководства страны;
- в учебнике нужно четко прописывать причинно-следственные связи, итоги и последствия значимых событий. Зная о причинно-следственных связях, ученики научатся задумываться о своих действиях и их возможных последствиях.
Помимо учебника истории, необходимы качественные учебники и по другим гуманитарным дисциплинам, в частности по обществознанию и по краеведению, которое изучается факультативно, но имеет важное воспитательное значение. Сейчас мы столкнулись с тем, что поколения, окончившие школу последние 30 лет, не знают о том, кто были те великие люди, в честь которых названы улицы города. Например, у нас в Воронеже есть улица Владимира Невского, а его путают с князем Александром Невским. Владимир Невский в Воронеже был активным участником революции 1905 года, он является советским историком (историком партии), был директором Третьяковской галереи, библиотеки им. Ленина.
В результате мы инициировали написание просветительских брошюр «Их именами названы улицы города», «Их именами названы улицы населённых пунктов соответствующего района». Считаем важным направлением преподавания истории просвещение населения о тех, в честь кого названы улицы. Это позволит узнать о тех, прежде всего советских, российских государственных деятелях, учёных, деятелей культуры и образования, деятелей международного коммунистического движения, которые внесли существенный вклад в развитие нашей страны и мира! Названия улиц, наличие мемориальных досок должно иметь большое воспитательное значение! Сейчас популярность имеют экскурсии по городу, которые зачастую проводятся с антисоветских субъективных позиции. Мы же предлагаем проведение экскурсий с опорой на реальную историю.
5 ноября исполняется 100 лет Игорю Петровичу Иванову, которого считают изобретателем методики коллективных творческих дел, педагогики социального творчества, педагогики сотрудничества, «орлятской педагогики». Академик Иванов заслуживает того, чтобы в честь него была выпущена памятная медаль КПРФ. Мы же выпустим памятный значок и будем проводить Воронежский образовательный форум «Образование для всех» на базе Воронежского обкома КПРФ. На этом форуме хотим обсудить то, как на региональном уровне просветить народ о том, что из себя представляют базовые нормы проекта Федерального закона «Образование для всех», и то, что нужно предпринять чтобы этот закон был принят на федеральном уровне. В частности, предполагается принять обращение к депутатам Государственной Думы от Воронежской области о необходимости им поддержать принятие этого закона.
Олег Николаевич Смолин обещал записать обращение к нашему Форуму, приглашаю и участников данного круглого стола, так же принять участие в нашем Форуме.
Последние новости
Итоги работы налоговых органов Воронежской области за 2024 год
Обсуждение результатов и задач до конца года.
Обрушение фасада в Воронеже привело к пострадавшему
Прокуратура начала проверку после инцидента на Плехановской улице.
Конфликт в стране: взгляд президента на ситуацию
Президент делится своим мнением о текущем конфликте и его последствиях.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку