Что приводило к грандиозной забастовке авиадиспетчеров 31 год назад в Воронеже
Несмотря на справедливость протеста, воздушных навигаторов многие люди считали «заевшимися».
Несмотря на справедливость протеста, воздушных навигаторов многие люди считали «заевшимися».
Осталось несколько дней до годовщины грандиозной забастовки авиадиспетчеров, которая была устроена в августе 1992 года в Воронеже. Специалисты, работавшие в сфере навигации воздушных судов, были с крушением СССР не единственными, кто прибегал к такой форме протеста. Как известно, в начале 90-х россиянам часто задерживали зарплаты, цены в магазинах постоянно повышались, никто не видел «света в конце тоннеля». Авиадиспетчеры начали проводить забастовки с конца 1990 года. С помощью протестов они смогли добиться многого.
В частности, работу в этой сфере внесли в список профессий особой тяжести труда. Кроме того, авиадиспетчерам предоставили такие привилегии, как сокращенная рабочая неделя, длинные отпуска. Зарплаты у воздушных навигаторов существенно повысили. Однако оставался нерешенным еще один вопрос. О нем 31 год назад журналистке «Воронежского курьера» рассказывал председатель профсоюза авиадиспетчеров Сергей Казанин.
- Самое главное, чего мы добиваемся – создания не формальной, а по-настоящему вневедомственной государственной системы – Госкомитета Российской Федерации по использованию воздушного транспорта и управления воздушным движением – Росаэронавигации. Президент России знаменитым в наших кругах указом №200 создал Росаэронавигацию, которая должна напрямую подчиняться правительству. Но этот указ не работает. Министерству транспорта в случае ее создания делать будет нечего, исчезнет сытная кормушка. Поэтому в министерстве и департаменте делают все, дабы не дать новой структуре выйти из-под их крыла, - говорил журналистке «Воронежского курьера» Сергей Казанин.
Целью забастовки было заставить власти выполнять принятые законы и нормативные акты. Дежурная смена авиадиспетчеров должна была, как обычно, выйти на работу и быть в полной готовности принять любое воздушное судно. Санитарные и поисково-спасательные рейсы хотели обеспечить, как положено. Однако все остальные самолеты не должны были подняться в воздух.
Сейчас доподлинно неизвестно, чем в итоге закончилась та забастовка авиадиспетчеров. Росаэронавигация просуществовала до 2005 года. Ее затем переименовали в Федеральную аэронавигационную службу. Затем функции структуры расформировали и передали их в Ространснадзор и Росавиацию.
Илья Ершов
Последние новости
Опасность антибиотикорезистентности: что нас ждет в будущем?
Всемирная организация здравоохранения предупреждает о надвигающейся катастрофе.
Воронежская область сталкивается с вспышкой бешенства среди животных
Карантин введен в нескольких селах для предотвращения распространения болезни.
Мэр Воронежа обсудил важные вопросы с Общественной палатой города
Сергей Петрин дал ответы на актуальные темы, затрагивающие жизнь многодетных семей.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований