«Сердце слева, руль справа». Как в Воронеже прошли состязания по зимнему дрифту

Это одни из самых зрелищных соревнований Черноземья. Рёв моторов, адреналин и вылетающий из-под колёс снег.

Это одни из самых зрелищных соревнований Черноземья.

Рёв моторов, адреналин и вылетающий из-под колёс снег. В Воронеже прошли соревнования по зимнему дрифту. Какие машины лучше всего идут в управляемый занос, дорого ли обходится такой экстремальный спорт и почему именно Россия считается родиной зимнего дрифта – узнаете в сюжете «Вести Воронеж».

Взмах флагом, и шипованные покрышки вгрызаются в лёд. Водители то выжимают газ, то резко дергают ручник, в заносе проходят поворот за поворотом, а вперёд смотрят через боковое стекло.

Дрифт – это один из самых зрелищных видов автоспорта, где гонщики демонстрируют технику управляемого заноса. Другими словами, здесь не столько важно, кто придет первым, сколько то, по какой траектории и под каким углом машина вошла в поворот. Летний дрифт, пожалуй, наиболее впечатляющий, но и у зимнего есть преимущества.

Профессиональные гонщики говорят: «Если хотите освоить дрифт, начинайте, когда выпадет снег». Зимний дрифт – это упрощённая подготовка к летнему.

На сухом асфальте времени на размышления у пилота нет. Совершил ошибку – считай, заезд для тебя окончен. Но на снегу машина едет медленнее, поэтому контролировать процесс гораздо проще. Да и уровень травмоопасности от попадания в сугроб намного меньше.

В заездах участвуют вовсе не гоночные болиды с мощными двигателями. На лёд выходит боевая классика отечественного автопрома. Во-первых, эти машины недорогие, особенно если б/у, во-вторых, они лёгкие. А чем легче машина, тем лучше она управляется. В-третьих, задний привод – обязательное условие для этого спорта. Водители-экстремалы уверены: именно наличие этих автомобилей сделало Россию родиной зимнего дрифта.

– Это самые интересные соревнования в Черноземье, потому что нигде нет такого большого количества участников. К нам приезжают из разных городов: Курска, Орла, Липецка, Нововоронежа, – рассказал судья соревнований по зимнему дрифту Александр Волков.

Но какие же соревнования по дрифту и без дальневосточников? Водителей, чей девиз «Сердце слева, руль справа!». Всё же первыми в дрифт пошли именно японские машины, и именно они катаются по дорогам Владивостока, Благовещенска, Хабаровска. Михаил из города Находки. В профессиональном спорте не больше года, но на уровне любителя дрифтует давно. Свой первый автомобиль для соревнований собрал сам. Признёется, что для зимнего дрифта его Nissan тяжёлый. И это несмотря на то, что в салоне машина практически пустая. Михаил убрал всё лишнее, чтобы максимально облегчить авто.

– На этой машине единственное, что не в плачевном состоянии, – это салон и техническая часть. Они довольно на высоком уровне. На месте руля стоит «быстросъём». Когда вваривается каркас безопасности, из машины становится довольно проблематично выходить. Ставится механизм на руль, он просто отстегивается и потом так же быстро пристёгивается, – рассказал участник соревнований Михаил Цегельников.

Внешний вид большинства машин как бы намекает, что зимний дрифт – спорт недорогой. Гонщики говорят, что и 60 тыс. рублей может быть достаточно, чтобы выехать на трек. И это с покупкой автомобиля. Но есть среди участников и те, кто ради победы готов вложить сотни тысяч рублей.

– Мой проект сильно дороже. Собран на более дорогих компонентных, профессиональной командой. Так как автомобиль переделывался полностью, вышло в районе 500-600 тыс. рублей, – рассказал дрифтер Евгений Демихов.

В этот раз на автодроме «Воронеж» состязались больше 50 участников. И если соревнования по летнему дрифту уже проходят на международном уровне, то зимним пока интересуются только в России. Организаторы уверены: этот спорт перспективный и при должной поддержке быстро станет популярным и за пределами страны.

Главное, чтобы дрифт автомобилисты устраивали только в безлюдных местах. Тех, кто решается на опасную езду в городе, штрафуют. В марте одна иномарка несколько раз промчалась по кольцу вокруг пирамиды у памятника Славы. Рёв мотора наверняка был слышен горожанам, проживающим неподалёку. Евгений Лютов Станислав Васильченко

Последние новости

Участие делегации ВГМУ им. Н. Н. Бурденко во Всероссийской проектной сессии Совета молодых ученых Минздрава России

3 марта 2025 года на базе ФГБУ «НМИЦ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России состоялся семинар «Подходы в области разработки лекарственных препаратов:

Фармацевтическая технология: виртуальный завод как инструмент закрепления профессиональных компетенций провизора

В период с 24 февраля 2025 года по 7 марта 2025 года обучающиеся 3 курса фармацевтического факультета осваивали принципы производства инъекционных растворов с применением виртуального завода.

Воронежские ветеринары помогают устранять последствия разлива мазута в Черном море

Михаил Миньков рассказал об эпизоотической обстановке в Воронежской области и вакцинации животных   Фото: Воронежский Дом журналистов С конца прошлого года изменились правила захоронения биоотходов,

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Кумертау

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *