С дымком и огоньком. Экскурсионный ретропоезд совершил первую поездку из Воронежа в Рамонь
С дымком и огоньком. Экскурсионный ретропоезд совершил первую поездку из Воронежа в Рамонь Семидесятилетний паровоз Л-2349 начнет возить туристов с 7 августа Старушка «Лебедянка» снова в строю:
Старушка «Лебедянка» снова в строю: знаменитый советский паровоз марки Л-2349 вернулся на рельсы накануне Дня железнодорожника в субботу, 31 июля. Теперь этот черный «монстр» с красной звездой на фронтоне будет возить туристов от станции «Графская» до «Рамони». Совместный проект правительства Воронежской области с Юго-Восточной железной дорогой и АО «ППК «Черноземье» получил название «Графский поезд». Его приурочили к 155-летию Юго-Восточной железной дороги. В свой первый рейс с пассажирами ретропоезд отправится уже 7 августа. Кто стал его постоянным «жителем», почему в топке всегда горит уголь и какие блюда можно приготовить на паровозной лопате – в материале РИА «Воронеж».
Ранним субботним утром посетители железнодорожного вокзала «Воронеж-1» словно перенеслись на сто лет назад. По перрону под звуки оркестра неспешно прогуливались дамы с кавалерами в старинных нарядах, вальсировали влюбленные пары, девицы в крестьянских сарафанах угощали прохожих леденцами, а мальчишка-газетчик зазывал прохожих на станцию криками «Сенсация! Сенсация! В Воронеж прибывает настоящий паровоз!». Так необычно артисты обыграли торжественный запуск экскурсионного ретпроезда и открытие на вокзале «Туристско-информационного центра» (ТИЦ), где можно ознакомиться со всеми туристическими направлениями по Воронежской области, экскурсионными поездками РЖД и приобрести на них билеты.
Рядом со зданием ТИЦ временно развернулась выставка макетов паровозов и поездов, созданная в честь 155-летия ЮВЖД. Среди 15 экспонатов представлены, например, первый российский курьерский паровоз, грузовой паровоз серии «Ч» с четырьмя движущимися колесными парами, самый многочисленный паровоз серии «Эм». По количеству и продолжительности выпуска он установил мировой рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса – с 1912 по 1957 годы было построено почти 12 тыс. таких локомотивов. Под открытым небом экспозиция проработает недолго: часть макетов вскоре переедет в здание станции «Рамонь», другую разместят в выставочном помещении вокзала «Воронеж-1».
В торжественной церемонии приняли участие первые лица области и города: губернатор Александр Гусев, председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетесов, а также директор ОАО «РЖД» по коммуникациям – начальник департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Юрий Нагорных и начальник Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Павел Иванов и ветераны-железнодорожники.
Губернатор Воронежской области Александр Гусев поблагодарил руководство и коллектив Юго-Восточной железной дороги за новый туристический маршрут.
– Это замечательный подарок городу и области. Мы сейчас уверенно движемся по пути развития туристической привлекательности региона и, конечно, такой объект и маршрут, по которому будет ходить поезд, повысит престиж Воронежской области. Рамонь – особое место на территории региона, и мы сейчас прикладываем много усилий для того, чтобы восстановить прекрасный дворец Ольденбургских, воскресить память об этой семье, которая очень многое сделала для развития России. К слову, та же железная дорога была построена Евгенией Ольденбургской от станции «Графская» до Рамони на собственные деньги. Уверен, поезд будет пользоваться популярностью у воронежцев и гостей города, – заявил Александр Гусев.
«Лебедянка» прибыла на перрон вокзала «Воронеж-1» с оглушительным гудком, выпустив мощные струи пара. Этот локомотив был построен в 1954 году, он курсировал от Москвы до Рязани, участвовал во многих торжественных мероприятиях. С 2011 года паровоз находится на балансе локомотивного депо Белгород-Курский.
Около минуты машинистам понадобилось на то, чтобы произвести стыковку Лебедянки с экскурсионным вагоном. Для туристов эта процедура будет специально проводиться дольше, чтобы они могли рассмотреть все детали, а гид – подробно рассказать об истории и технических особенностях легендарного советского локомотива. Процесс стыковки произвели на «Воронеж-1» исключительно ради презентации, впоследствии «соединять» паровоз с вагоном будут только на станции «Графская». До нее поезд помчит с единственным в стране действующим электровозом модели ЧС4 производства Чехословакии.
Несмотря на солидный возраст, локомотив не растерял своих прежних скоростных навыков, он может разогнаться до 80 км в час. Туристы будут ехать чуть медленнее, со скоростью около 60 км в час. Интересно, что в топке паровоза всегда горит уголь и поддерживается необходимое давление. Даже если локомотив стоит, он все равно должен находиться в распаленном, рабочем состоянии, потому что растопить котел очень непросто – на это может уйти полдня. Огонь тушат только если надо что-то отремонтировать или промыть детали.
Пассажиров «Графского поезда» встречают проводники в специально сшитой по старинным лекалам униформе. У мужчин это костюмы, высокие сапоги и фуражка, у девушек – белая блузка, длинная юбка и кокетливая шляпка. В обязанность проводниц входит приготовление чая – его выносят в традиционных подстаканниках. К слову, буфета в вагоне нет и на всем экскурсионном маршруте точек общепита не предусмотрено, поэтому посетителям рекомендуют взять в дорогу еду для перекусов.
Экскурсионный вагон представляет собой современный вагон плацкартного типа со всеми удобствами: мягкими сиденьями, кондиционером, холодной и горячей водой. Для уюта и погружения в атмосферу XIX-начала XX века вагон декорирован портьерами с бахромой, настольными лампами, ковровыми дорожками. Каждое купе уникально и посвящено историческим личностям, внесшим вклад в строительство железной дороги, а также людям, которые развивали и прославляли регион – тут и поэты Никитин с Буниным, и создатель трехлинейной винтовки образца 1891 года Сергей Мосин, и новатор Вильгельм Столль, владевший на станции «Графская» имением и фабрикой, барон Андрей Дельвиг, внесший большой вклад в развитие дорог будущей ЮВЖД, уроженец Воронежской губернии – первый олимпийский чемпион России Николай Панин-Коломенкин. Рядом с портретами размещена краткая историческая справка, но можно воспользоваться QR-кодами и получить дополнительную информацию о том или ином деятеле. А еще можно включить аудиогид и совершить экскурсию по станциям и поселкам, находящимся по пути следования поезда.
Кроме того, в вагоне обустроено фотокупе. В него не продаются билеты, чтобы все желающие за время поездки смогли сделать снимки. Всего же «Графский поезд» способен принять 48 пассажиров. Сорок девятый участник экскурсии в вагоне «прописался» на постоянной основе. Это манекен великого циркового артиста Анатолия Дурова, с которым можно сфотографироваться.
Специально к запуску экскурсионного поезда железнодорожники создали уникальную ретролинию, включившую в себя капитально отремонтированный вокзал на станции «Графская», реконструированное в ретростиле станционное здание в Рамони, а также промежуточные остановочные пункты, выполненных в стилистике начала XX века.
Так, на станции «Графская» заработал «Зал ожидания XIX века», где можно почувствовать себя пассажиром из прошлого, посидев на деревянных лавках или заглянув в старинную билетную кассу, увешанную передовицами газет и объявлениями. В стеллажах собрано множество экспонатов, связанных с железной дорогой – от миниатюрных игральных карт, умещающихся в современный спичечный коробок, до буфета с посудой и громоздких дорожных саквояжей.
А станция «Рамонь» встречает пассажиров деревянными помостами и верстовым столбом с указателями расстояний – до Дворца Ольденбургских отсюда 2,6 версты (2,8 км), до Графской – 15 верст (16 км), до музея-усадьбы Веневитинова – 18,8 верст (20 км).
В музее-вагоне размещена экспозиция со стихотворениями Блока, Бунина, Никитина и других поэтов на тему дороги. Это реальный пассажирский двухосный вагон начала века, тщательно отреставрированный мастерами Воронежского вагоноремонтного завода – в нем еще пахнет деревом и лаком. По соседству с вагоном развернулась уличная экспозиция, где можно увидеть ручной пожарный насос и огромный резервуар для воды, посидеть в беседке и послушать, как звучит патефон. Здесь же расположился музей, демонстрирующий быт начальника станции XIX века. В экспозиции представлены подлинные предметы мебели станционного смотрителя, инструменты железнодорожных рабочих, карты железной дороги, телеграфный аппарат Морзе, ходившие в обиходе деньги и даже чугунный сейф – на вид совершенно неподъемный.
После осмотра экспозиции туристов доставят трансфером до Дворцового комплекса Ольденбургских, где пройдет уникальная экскурсия, разработанная специально для проекта «Графский поезд».
Во время презентационной поездки пассажиров и встречающих на перроне местных жителей ждал сюрприз. Машинисты приготовили на паровозной лопате яичницу с жареной картошкой и угостили всех желающих.
Раньше при приеме в бригаду помощники сдавали негласный экзамен машинистам. Надо было правильно пожарить яичницу. Для этого требовалось равномерно растопить топку, закидывая уголь по углам отсека, по цвету угольков оценивать температуру и определенным образом держать лопату, чтобы блюдо достаточно пропеклось. Если яичница сгорала или выходила, напротив, жидкой, помощник считался негодным.
Отправиться в первую поездку можно уже в субботу, 7 августа. Стоимость экскурсионной программы – 964 рубля. В эту сумму входит: проезд в поезде от Воронежа до Рамони и обратно, автобус до дворцового комплекса Ольденбургских и экскурсия по нему. Общая длительность поездки – 9 часов 35 минут.
текст — Юлия ЛьвоваПоследние новости
Итоги работы налоговых органов Воронежской области за 2024 год
Обсуждение результатов и задач до конца года.
Обрушение фасада в Воронеже привело к пострадавшему
Прокуратура начала проверку после инцидента на Плехановской улице.
Конфликт в стране: взгляд президента на ситуацию
Президент делится своим мнением о текущем конфликте и его последствиях.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований