Раскрыт список воронежских СМИ, прикормленных облдумой Нетёсова
Воронежская областная Дума во главе со спикером Владимиром Нетесовым продолжает проводить более открытую информационную политику в отдельных вопросах своего бюджетного финансирования.
Воронежская областная Дума во главе со спикером Владимиром Нетесовым продолжает проводить более открытую информационную политику в отдельных вопросах своего бюджетного финансирования. В отличие от регионального правительства с губернатором Александром Гусевым «народные избранники» не боятся раскрывать данные о бюджетных деньгах на информационное сотрудничество с различными СМИ.
На сайте облдумы на днях был опубликован отчет за 1-е полугодие о потраченных средствах на «информационное сотрудничество».
Согласно этому документу, за январь-февраль на эти цели было выделено различным государственным и коммерческим СМИ 7,1 млн рублей или около 30% от годового объема в 20,7 млн рублей.
скриншот сайта областной думы
В то же время департамент финансов правительства области, который еще с прошлого тысячелетия возглавляет Надежда Сафонова, уже полтора года как прекратил публикацию аналогичных данных, что можно расценивать как стремление засекретить от общества (налогоплательщиков) информацию о том, сколько бюджетных денег и кому конкретно выделяется на пиар губернатора Гусева и его подчиненных различным СМИ и блогерам.
скриншот сайта областного правительства
Что касается областной думы в вопросах бюджетного финансирования на пиар, то тут можно заметить несколько интересных моментов. Прежде всего – неравномерность траты казенных средств. Так, за прошедшее полугодие несколько СМИ вообще не получили ни копейки на «информационное обслуживание», это такие СМИ, как радиоканал «Маяк» (ФГУП «ВГТРК») и малоизвестное на местном медиа-рынке RuNews24.ru. Первому СМИ по 2022 году облдума может выделить 260 тысяч рублей, второму – 125 тысяч рублей.
В то же время имеются СМИ, которым удалось за 6 месяцев освоить весь свой годовой лимит по контракту: к примеру, агентство "Интерфакс" досрочно освоило все годовые деньги от облдумы – 140 тысяч рублей. В числе «лидеров по освоению бюджетных средств» сетевое издание «Новости Воронежа»: из годового «пиар плана» облдумы в 248,9 тысяч рублей освоено все.
Их коллеги из «Время Воронежа» также близки к этому показателю: из годового объема в 500 тысяч рублей Владимира Нетесова и К пропиарили уже на 450 тысяч рублей. Вот такое ныне медиапланирование в одном из эшелонов власти: деньги или "патроны" потрачены досрочно.
Правительственная «TV-Губерния» во главе с Зоей Грязевой, получая ежегодно из бюджета Воронежской области десятки миллионов рублей, тоже почему-то не желает писать про Владимира Нетесова и его областную думу бесплатно.
До сих пор непонятно, почему государственные СМИ, получая бюджетное финансирование, продолжают «халтурить» с органами государственной власти Воронежской области ? Действительно, почему губернатор Гусев и спикер облдумы Владимир Нетесов ежегодно выделяют миллионы бюджетных рублей на свой пиар, если угодно, «информационное сотрудничество», не только различным коммерческим СМИ, но и государственным?
К примеру, почему такие фактически государственные СМИ, как РИА «Воронеж», АО «Студия Губерния», ООО «Радио «Губерния», ФГУП «ВГТРК», ФГБУ «Редакция Российской газеты» порой не хотят бесплатно, без привязки к коммерческим контрактам, рассказывать о деятельности губернатора Гусева и спикера Владимира Нетесова и их «команд»?
А ведь только на эти коммерческие тексты, сюжеты про руководство области воронежские налогоплательщики ежегодно платят более 100 млн рублей – около 20-25 млн рублей на пиар Нетесова и его «народных избранников» и 95 млн рублей губернатора Гусева по коммерческим контрактам.
В целом бюджет области тратит (в виде различных мер финансовой поддержки) на содержание районных, городских и областных СМИ, а также на коммерческие контракты с местными, московскими и иногородними СМИ около 500 млн рублей ежегодно.
Тогда становится понятным закрытая информационная политика губернатора Гусева и его правительства, в том числе по фактическому сокрытию данных о трате бюджетных средств на свой пиар или, если хотите, на «информационное сотрудничество».
А одним из его элементов, судя по опубликованным госконтрактам, является тот факт, что редакции СМИ перед публикацией (подачей в эфир) своих творческих материалов должны обязательно их согласовывать со службами областного правительства. Иначе они не получат деньги за эту «работу».
Владимир Даньшин
Последние новости
Опасность антибиотикорезистентности: что нас ждет в будущем?
Всемирная организация здравоохранения предупреждает о надвигающейся катастрофе.
Воронежская область сталкивается с вспышкой бешенства среди животных
Карантин введен в нескольких селах для предотвращения распространения болезни.
Мэр Воронежа обсудил важные вопросы с Общественной палатой города
Сергей Петрин дал ответы на актуальные темы, затрагивающие жизнь многодетных семей.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией