Без метро, но с метробусом и транспортными картами
Руководитель регионального департамента промышленности и транспорта Александр Десятириков – о мерах господдержки,
Воронеж полностью отказался от идеи строительства метро, объясняя это тем, что эксплуатация метрополитена в нашем городе будет чрезвычайно убыточна для бюджета. Вместо него в столице Черноземья появятся городской поезд и метробус. Уже готовы документы транспортного планирования, в разработке находится план по внедрению этих идей. Об этом во время прямого эфира, которой прошёл 28 апреля в пабликах облправительства, рассказал руководитель регионального департамента промышленности и транспорта Александр ДЕСЯТИРИКОВ. Также глава ведомства затронул тему кризиса в сфере промышленности и анонсировал появление транспортной карты – аналога московской «Тройки».
О мерах поддержки в условиях санкций
Уход многих иностранных компаний существенно повлиял на промышленную отрасль России. Однако «первый шок», по мнению Александра Десятирикова, уже прошёл.
— Сказать, что всё хорошо — обмануть. Разорвалось много кооперационных связей между предприятиями. Сейчас идёт процесс их налаживания, – объяснил глава департамента.
Справиться с трудностями помогают меры господдержки. Федеральная поддержка, по словам Александра Десятирикова, осуществляется точечно по направлениям (со всем её спектром можно ознакомиться на сайте Государственной информационной системы промышленности: gisp.gov.ru). Региональная – достраивает систему с учётом специфики области. В этом году используются меры поддержки двух типов. Первый — субсидии, когда возмещается часть затрат на разработку и внедрение информационных технологий, на предоставление банковской гарантии по займам федерального и регионального Фондов развития промышленности (ФРП). В этом году также субсидируется до 20% затрат на покупку предприятиями нового оборудования. Второй тип — льготные займы. По крупным проектам, превышающим 100 млн рублей, их выдаёт федеральный ФРП, по средним и небольшим – региональный. Оказывается также помощь и в оформлении необходимых документов.
О строительстве метробуса и городского поезда
Говоря об отказе от идеи строительства метро в Воронеже, Александр Десятириков отметил, что региону необходимо рассматривать другие формы организации транспортного движения.
И добавил, что идеальной и универсальной модели системы городского пассажирского транспорта нет и не может быть.
– С учётом особенностей нашего мегаполиса совместно с Российским дорожным научно-исследовательским институтом мы разработали документы транспортного планирования, — рассказал глава ведомства. — Выбрали систему пассажирского транспорта с магистральными маршрутами и внедрением метробуса. Этот наземный транспорт будет перемещаться по выделенным линиям, находящимся вне доступности обычного транспортного потока. Будут дублёры основных магистральных направлений.
В подготовленных документах также предусмотрено использование так называемого городского поезда. Предполагается, что его маршрут охватит кольцом весь Воронеж: от микрорайона Шилово до станции Придача. Воплощение идеи небыстрое, требует изменения статуса железнодорожных путей и строительства остановочных пунктов. Эти вопросы будут проработаны с ЮВЖД.
О покупке новых автобусов и развитии электротранспорта
Привычный наземный транспорт — автобусы, троллейбусы и микроавтобусы — скоро подвергнется очередному обновлению. Область закупит 63 автобуса на сумму 1 млрд 170 млн рублей. Их направят на магистральные маршруты. Все они будут оборудованы кондиционерами. Электротранспорт в городе тоже будут развивать.
– Стоимость троллейбуса зачастую существенно выше автобуса на метане с кондиционером, – поделился Александр Десятириков. – Этот вид транспорта производится в РФ, но дорого стоит. Мы двигаемся в направлении планирования магистральных маршрутов с повышенной вместимостью – троллейбусов, сочленённых резинкой, что позволит перевозить больше людей на одном транспортном средстве.
О транспортных картах
Изменится и способ оплаты проезда. Работа по внедрению автоматизированной системы контроля оплаты проезда, так называемой карты «Тройка», аналога московской системы, ведётся уже второй год. В этом году власти надеются начать торги по заключению контракта.
Сейчас каждый пассажир имеет право расплатиться наличными или картой. Причём второй способ выгоднее — 21 рубль вместо 23. Отдельно Александр Десятириков отметил, что использование проездных эквайринг не предусматривает.
О новом терминале аэропорта
Близость нашего региона к Украине вынудила с 24 февраля прекратить авиасообщение с Воронежским аэропортом. При этом аэропорт не забыл о своём обещании построить новый терминал. УК «Авиасервис» ведёт работы в соответствии с намеченным графиком, в частности, продолжается удлинение взлётно-посадочной полосы.
– Правительство РФ оказывает весьма существенные меры поддержки как самому аэропорту, который потерял большое количество пассажиров, так и новому проекту, – объяснил Александр Десятириков. – На региональном уровне рассмотрим включение этого проекта в список особо значимых. Как правило, это сопровождается предоставлением определённого набора мер господдержки.
Фото: EEIM/wikipedia.org
Последние новости
Опасность антибиотикорезистентности: что нас ждет в будущем?
Всемирная организация здравоохранения предупреждает о надвигающейся катастрофе.
Воронежская область сталкивается с вспышкой бешенства среди животных
Карантин введен в нескольких селах для предотвращения распространения болезни.
Мэр Воронежа обсудил важные вопросы с Общественной палатой города
Сергей Петрин дал ответы на актуальные темы, затрагивающие жизнь многодетных семей.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований