В Воронежской области в финале регионального этапа «Воспитатель года» педагоги рассказали о векторе развития дошкольного образования
Пять воспитателей-финалистов обозначили тенденции развития дошкольного образования и пути совершенствования дошкольной системы.
Пять воспитателей-финалистов обозначили тенденции развития дошкольного образования и пути совершенствования дошкольной системы. В Воронежской области завершился региональный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года» в 2022 году. Победитель регионального этапа конкурса станет известен сразу после итогового заседания оргкомитета.
Ток-шоу «Профессиональный разговор» открыл модератор дискуссии, ректор «Института развития образования им. Н. Ф. Бунакова» Александр Митрофанов . Он посоветовал конкурсантам обращать внимание на ответы своих коллег и фиксировать для себя важные места профессионального диалога.
В течении полутора часов воспитатели отвечали на вопросы жюри и гостей, говорили об образовательных принципах педагога и необходимости непрерывного саморазвития. Конкурсанты отметили, что в дошкольной среде закладываются основы развития личности. Тема «Профессионального диалога» задала вектор беседы – финалисты и гости ток-шоу обсуждали, как воспитать и поддержать инициативную личность с правильно сформированными личностными ориентирами.
«Мне кажется, что в дошкольном пространстве очень важна системная и коллективная работа всего учреждения. Хочу отметить условия работы со стороны администрации. Это должны быть обозначенные ориентиры образовательной деятельности с включением всех заинтересованных участников образовательного процесса. Здесь важно содержание образовательной программы. Должны предусматриваться возможности педагога выявлять у детей инициативу, прописаны требования к организации и реализации воспитательного и образовательного процесса, где нет линейного расписания, где есть гибкое расписание и где поддерживается эта инициатива ребенка. Для меня, как для педагога, важным является внутренняя мотивация. Если у педагога “горят глаза”, то это благоприятно сказывается на развитие личности ребенка», – отметила важность грамотной организационной работы финалист, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77» Марина Струкова.
Конкурсанты рассказали, что для того, чтобы ребенок проявлял инициативу, ему нужно быть замотивированным. В этом также состоит задача воспитателя – заинтересовать ребенка, поддержать его идею и помочь в реализации проектов. Конкурсантка, педагог-психолог МКДОУ БГО Детский сад №12 общеразвивающего вида Татьяна Ларина подчеркнула инициативность ребенка с рождения, а задача педагога – способствовать развитию личности ребенка. Также по мнению специалиста, инициативность, успешность и культура – взаимосвязанные понятия.
В центре воспитательного и образовательного процесса, конечно, стоит ребенок. При построении образовательной программы следует исходить из его запросов, считают педагоги.
«Современный дошкольник своими словами, действиями и поступками сообщает нам о своих потребностях. Исходя из этих потребностей, мы-педагоги должны создать условия для его самореализации, проявления его инициативы. Чтобы создать ситуацию, нужно заинтересовать ребенка. Ребенку важно высказывать свою точку зрения, аргументировать ее, проявлять инициативу свободно. Моя работа зависит от того, как я помогу ребенку сформировать качества личности, творческие качества, чтобы он умел проявить себя», – рассказала о профессиональной позиции воспитатель МКДОУ БГО Центр развития ребенка–детский сад №11 Регина Власова.
Жюри и гости задали вопросы не только о мониторинге развития ребенка, но и о важности фиксации саморазвития. Воспитатели отметили, что благодаря детям они также постоянно мотивированы на развитие. Финалист, музыкальный руководитель МКДОУ Бутурлиновский детский сад «Лесная сказка» Елена Лобода отметила, что современный дошкольник, как и раньше, – ребенок, который очень любит играть. Меняется состав, игровые интересы у дошкольника, а основным компонентом в развитии всесторонне развитой личности – инициатива. Если ребенок в чем-то заинтересован, а педагоги, родители и среда его поддерживают, то он обязательно достигнет успеха.
«Федеральный государственный образовательный стандарт уделяет большое внимание инициативности, самостоятельности, культурно-историческим ценностям. Какой ребенок сможет направить свою инициативность в позитивное русло? Задача педагогов – эффективно и аккуратно найти баланс между желаниями родителей и потребностями ребенка. Это возможно при создании единого образовательного поля. Наша задача создать условия для формирования единых базовых ценностей, понимания добра и зла, принятия себя и других, любви», – обозначила профессиональную позицию воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №194» Татьяна Аверьянова .
Профессиональный разговор завершили гости финального испытания – заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Оксана Кузнецова и заместитель Председателя Комитета по образованию, науке и молодежной политике Кристина Кулешова.
Депутат Кристина Кулешова отметила, что у всех участников разные воспитательные подходы, но всех объединяет профессионализм и осознание взаимосвязи дошкольного, школьного и вузовского образований.
«Послушав всех вас, могу сказать, – вы правильно выбрали профессию. Вы болеете за детей, болеете за взаимодействие, вы говорите о команде. Конечно, это очень важно. Вы все на своем месте. И хотелось бы, чтобы все педагогические работники у нас были именно на своем месте, чтобы абитуриенты шли в педагогические вузы сознательно, понимая, что потом они пойдут к детям. В ваших руках – самое главное» , – заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Оксана Кузнецова.
В заключении финала гости, жюри и конкурсанты подчеркнули, что такой «Профессиональный разговор» важен для развития системы образования.
Последние новости
Опасность антибиотикорезистентности: что нас ждет в будущем?
Всемирная организация здравоохранения предупреждает о надвигающейся катастрофе.
Воронежская область сталкивается с вспышкой бешенства среди животных
Карантин введен в нескольких селах для предотвращения распространения болезни.
Мэр Воронежа обсудил важные вопросы с Общественной палатой города
Сергей Петрин дал ответы на актуальные темы, затрагивающие жизнь многодетных семей.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку