Система образования Воронежской области: по пути модернизации

В рубрике «По сути дела» эксперты анализируют сложные социально-экономические процессы, происходящие в Воронежской области Система образования Воронежской области – одна из наиболее развитых в стране.

В рубрике «По сути дела» эксперты анализируют сложные социально-экономические процессы, происходящие в Воронежской области

Система образования Воронежской области – одна из наиболее развитых в  стране. Проблемы есть, но они не носят системный характер, а  их решению уделяются самое пристальное внимание на всех уровнях власти. О  том, как решается вопрос с  кадрами, с  материально-техническим обеспечением образовательных учреждений всех уровней, мы поговорили с  учёными-педагогами, сотрудниками Воронежского педагогического университета Светланой ГОРБАЧЕВОЙ и  Александром МАХИНИНЫМ.


Школы в  числах

По данным регионального статистического наблюдения, на начало 2020–2021 учебного года в  школах Воронежа и  области работало 22530 человек, 18160 педагогов из их числа имеют высшее педагогическое образование уровня «бакалавриат» и  «специалитет». Общая численность школьников при этом составила 191842 чел.


Строили и  будем строить!

Последние несколько лет в  Воронежской области упор был сделан на расширение и  модернизацию существующей сети образовательных учреждений. Было открыто 9 новых школ, 21 детский сад, 63 образовательных центра цифрового и  гуманитарного профилей «Точка роста». По вводу образовательных социальных объектов Воронежская область вошла в  первую пятёрку по стране.

Не менее значительными являются и  перспективы: на Московском проспекте в  Воронеже планируют построить ещё одну школу на 2860 мест; особое внимание будет уделено сельским школам: в  2021-м должны появиться ещё 75 образовательных центров, а  в  2022-м – 231. Всего – более 380.

В  них будут проходить занятия по информатике, технологии, ОБЖ и  дополнительной деятельности. Каждый центр оборудуют 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и  другим высокотехнологичным оборудованием.

Для работы с  одарёнными детьми в  Репном откроют новое направление «Наука», где будут готовить одарённых детей на региональные и  всероссийские олимпиады. Новые кванториумы – аналоги воронежскому, в  2021  году заработают в  Россоши и  в  Борисоглебске. Будут открыты новые школы-интернаты для детей-инвалидов: в  них поступит гончарное, слесарное и  швейное оборудование.

Всё это требует современного, высококвалифицированного учителя, педагога дополнительного образования, обладающих необходимым набором компетенций.


Кадры решают всё

Обеспеченность педагогическими кадрами на сегодняшний день – более чем актуальная для Воронежской области проблема. На предстоящий 2021/2022 учебный год потребность в  педагогических кадрах для реализации программ общего образования составляет 765 вакантных ставок. Наиболее актуальна в  настоящее время проблема обеспечения учителями начальных классов, иностранного языка, русского языка и  литературы, математики и  физкультуры.

При этом нужно учитывать, что эти данные – без учёта так называемых скрытых вакансий, когда учитель совмещает две ставки, закрывая потребность школы в  преподавании предмета, учителя по которому нет. В  настоящее время таких школ в  регионе – более ста.

Существует проблема обеспеченности кадрами и  в  сфере дополнительного образования. Здесь вакантных ставок больше – 1031.

Особые опасения вызывает тот факт, что подавляющее большинство учителей в  Воронежской области в  настоящее время – либо работающие пенсионеры (8472), либо учителя в  возрасте 47 и  более лет. Например, в  городских школах всего 238 молодых специалистов имеют стаж менее трёх лет. Кроме того, 12,9% из них реализуют нагрузку выше средней по региону, а  1,8% за последний год ушли из профессии.


«Земский учитель»

Проблема обеспеченности системы образования педагогическими кадрами характерна не только для Воронежской области.

Данный вопрос поднимался в  Послании Президента РФ Федеральному Собранию в  2019  году. Главой государства было дано чёткое указание распространить запущенную по аналогии с  хорошо зарекомендовавшей себя программой привлечения медицинских кадров «Земский доктор» программу «Земский учитель». В  Воронежской области она стартовала 10  января 2020  года. Программа предусматривает единовременную выплату в  размере 1 миллиона рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в  сельские населённые пункты либо рабочие посёлки, посёлки городского типа, города с  населением до 50  тысяч человек.

Воронежская область предоставила 44 вакансии в  школах сельской местности 27 муниципальных районов области. В  2020  году участниками программы «Земский учитель» стали 7 учителей, прошедших конкурсный отбор. В  этом году программа «Земский учитель» будет продолжена.


Фото: pixabay.com

Последние новости

Опасность антибиотикорезистентности: что нас ждет в будущем?

Всемирная организация здравоохранения предупреждает о надвигающейся катастрофе.

Воронежская область сталкивается с вспышкой бешенства среди животных

Карантин введен в нескольких селах для предотвращения распространения болезни.

Мэр Воронежа обсудил важные вопросы с Общественной палатой города

Сергей Петрин дал ответы на актуальные темы, затрагивающие жизнь многодетных семей.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Орле

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *