«Ребенка надо сначала любить и только после этого уже учить!»

2023 год указом президента объявлен Годом педагога и наставника. Региональный центр «Орион» запустил новую рубрику #НашиПедагогиВРН , в которой рассказывается о лучших педагогах региона.

2023 год указом президента объявлен Годом педагога и наставника. Региональный центр «Орион» запустил новую рубрику #НашиПедагогиВРН , в которой рассказывается о лучших педагогах региона.

Каждую пятницу мы публикуем новое интервью с лучшими из лучших. С теми, кто готовит ребят к олимпиадам, проводит увлекательные занятия по дополнительным программам, помогает выигрывать в областных и Всероссийских конкурсах.

Сегодняшнее интервью с с педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории центра развития творчества детей и юношества «Крылатый», руководителем «Образцового коллектива» — вокального ансамбля «Карнавал» Натальей ШЕДОГУБОВОЙ .

Помимо этого, Наталья Андреевна — композитор, автор-исполнитель и член Российского авторского общества г. Москва. Награждена медалью «За заслуги в области культуры и искусства», орденом «За Благие дела».

Обучающиеся коллектива являются обладателями Гран-При районных, городских, областных, всероссийских и международных конкурсов России и Зарубежья. Уже 17 обучающихся Натальи Андреевны являются лауреатами премии правительства Воронежской области за особые достижение в области культуры и искусства. Ребята становятся участниками профильных смен в центре по работе с высокомотивированными детьми «Солнышко в Репном», Всероссийского детского центра «Артек».

Наталья Андреевна, как вы понимаете выражение «педагог-наставник»?

Для меня это — специалист, который помогает ученикам развиваться и расти, передавая им знания и опыт в конкретной области. Он не только обучает, но и формирует личность ученика, помогает ему определить свои цели и задачи, найти свой жизненный путь.

Какого педагога можно считать профессионалом своего дела?

Профессионал своего дела знает предмет, который преподает. Умеет адаптировать материал к уровню знаний и возрасту учеников. Обладает навыками педагогической диагностики и оценки знаний своих воспитанников. Успешно работает с разными типами личностей (при этом учитывает индивидуальные особенности каждого ученика). Планирует и организует учебный процесс. Умеет использовать различные методы обучения и применять инновационные технологии в образовании. Выстраивает доверительные отношения с учениками и их родителями. Стремится к постоянному самосовершенствованию и профессиональному развитию.

Что сложнее – быть педагогом или быть наставником?

Как и в любой профессии, сложность зависит от индивидуальных особенностей человека. Быть наставником — это еще более ответственно и внимательно относиться к личности ученика. Ведь наставник работает над формированием его характера и мировоззрения. Также наставник должен иметь более глубокие знания в определенной области, чтобы передать их ученику. Однако, и педагог должен быть высокой квалификации и уметь работать с людьми разных возрастов и характеров.

Каким должен быть современный педагог?

Время не стоит на месте, педагог должен сам постоянно учиться. Чтобы быть востребованным и интересным детям, необходимо постоянно развиваться — совершенствовать свои профессиональные качества, применять новые методики, обмениваться опытом с коллегами. Ребенок — это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь! И сделать это может только тот, кто сам горит!

Почему Вы решили стать педагогом? А если не педагогом, то кем бы стали?

Моя бабушка была певицей, мама педагог, а дядя поэт. А кем суждено было быть мне? По вечерам я очень любила смотреть балет и танцевала даже тогда, когда телевизор был уже выключен. На вопрос, как ты танцуешь, если нет музыки? Я отвечала, что музыка живет у меня внутри, я чувствую ее ритм. Возможно, именно поэтому родители и решили отдать меня в музыкальную школу. На тот момент мне было 6 лет и я занималась в авторской студии «Опус». Уже в 15 лет написала свою первую песню («Баллада о матери»). Затем окончила с отличием Воронежское музыкальное училище. После него — Воронежский Государственный Педагогический Университет (факультет искусств и художественного образования). Все это время я продолжала писать песни . На каждом этапе жизни появлялись разные картинки. И при определенном повороте судьбы может сложиться неповторимый рисунок. Первый поворот судьбы. Я — автор – исполнитель. Стала членом Российского Авторского Общества город Москва. К тому времени была лауреатом различных фестивалей и конкурсов. Но мне хотелось большего. И встал вопрос. Стать учителем музыки в школе? Продолжить творчество и сделать сольную карьеру? А может быть учить других тому, что умею сама? В пестром калейдоскопе профессий ведущее место (и это неоспоримо) занимает профессия педагога. Второй поворот судьбы. Учитель музыки в школе. Работа с детьми дала мне ощущение, что мир безграничен. Я могла делиться с ними своими знаниями и умениями. Это мне нравилось. Но я продолжала искать себя. Третий поворот судьбы. Наконец, любовь к детям и искусству привели меня к решению. Так я стала педагогом дополнительного образования.

Назовите три главных принципа Вашей работы.

Принцип выстраивания доверительных отношений с учениками, привлечение родителей к творческой деятельности, создание прекрасного.

Как можно заинтересовать ребенка и мотивировать его познавательную активность?

«Сперва любить — потом учить». Каждый ребенок приходит на занятия, прежде всего за счастьем, в ожидании праздника. И разочаровать его я не могу … Ведь когда-то я тоже была таким же ребенком, застенчивой девочкой, которая ждала маленького чуда.

Какая модель общения с обучающимися Вам ближе? Почему?

Совместное созидание.

Что самое трудное в Вашей профессии?

Расставаться с выпускниками.

В чем заключается призвание педагога?

Творчество помогает реализоваться мне, а я помогаю найти себя другим. Педагог для меня – это не профессия, это мое жизненное состояние. Я живу возможностью творить!

Поделитесь Вашей профессиональной мечтой.

Хочу, чтобы каждый ученик нашел свое призвание.

 

 

Последние новости

Опасность антибиотикорезистентности: что нас ждет в будущем?

Всемирная организация здравоохранения предупреждает о надвигающейся катастрофе.

Воронежская область сталкивается с вспышкой бешенства среди животных

Карантин введен в нескольких селах для предотвращения распространения болезни.

Мэр Воронежа обсудил важные вопросы с Общественной палатой города

Сергей Петрин дал ответы на актуальные темы, затрагивающие жизнь многодетных семей.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Нягани, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *