От Ту-16 до Ту-160

Мои учителя давали нам не только знания по школьным предметам, но и учили нас любить нашу страну – Советский Союз, нашу малую родину – Поворино, вежливому отношению к старшим.

 

Мои учителя давали нам не только знания по школьным предметам, но и учили нас любить нашу страну – Советский Союз, нашу малую родину – Поворино, вежливому отношению к старшим. В школе мы всегда были заняты общественно-полезными делами. Гордостью переполнялись наши сердца, когда нас принимали в октябрята, в пионеры, в комсомол. Нас учили строить мир и уметь его защищать. Так, наш преподаватель истории Слепцов Николай Дмитриевич, прошедший дорогами Великой Отечественной войны, много рассказывал нам о героизме и лишениях, победах и поражениях, несгибаемом мужестве наших солдат и офицеров, о братстве всего нашего многонационального Союза Советских Социалистических Республик. Все это и определило мою дальнейшую судьбу, я тоже решил стать защитником Родины.  В 1977 году я поступил в Иркутское высшее военное авиационное училище. Став курсантом, я впервые встретился с генерал-майором, дважды Героем Советского Союза - Прохоровым Алексеем Николаевичем, который на тот момент был заместителем начальника училища. Я узнал, что он наш земляк из села Рождественское, воевал на ИЛ-2 и уже в конце войны был награжден двумя Звездами Героя. Алексей Николаевич был спокойным, уравновешенным, требовательным командиром, приятным в общении человеком. Кстати, на своём жизненном пути я общался со многими ветеранами Великой Отечественной войны – от узника концлагерей до командующего Военно-Воздушными Силами, и все они отличались выдержанностью, уважением к людям. Я ни разу не слышал, чтобы они поднимали голос или кричали. Только когда я расспрашивал их о войне, они задумывались, и глаза их увлажнялись. Получив звание лейтенанта вместе с дипломом об окончании училища по специальности военного инженера-авиатора, был направлен на Украину в г. Прилуки. Там нас, молодых офицеров, встретили очень тепло, да и вообще офицерский костяк полка, партийная, комсомольская организации очень бережно относились к молодым офицерам. На пути становления меня как специалиста, всегда были наставники, люди неравнодушные к своему делу, настоящие офицеры и коммунисты. В 1981 году я был принят в члены Коммунистической партии. Служил добросовестно, и одним из первых в полку был направлен на переучивание и получение новой авиатехники. Так как служил я в стратегической авиации, это был сложный процесс переучивания, и когда мы получили первые в стране Ту-160 «Белый лебедь», гордости не было границ. Это даже не самолет, это целый авиационный комплекс. В то время я шутил: «Начинал на Ту-16, а заканчиваю службу на Ту-160, один нолик всего прибавился». На самом деле между этими машинами огромная дистанция, показывающая рост военно-технической мощи СССР. Так и пролетели годы службы от лейтенанта до майора, от техника самолета до инженера полка. Побывал почти во всех уголках нашей Родины. Поздравляю всех мужчин нашей страны, ветеранов с Днём Защитника Отечества. Здоровья, счастья и мирного неба! В.В. Шебордаев, первый секретарь Поворинского райкома КПРФ.  

Последние новости

Итоги работы налоговых органов Воронежской области за 2024 год

Обсуждение результатов и задач до конца года.

Обрушение фасада в Воронеже привело к пострадавшему

Прокуратура начала проверку после инцидента на Плехановской улице.

Конфликт в стране: взгляд президента на ситуацию

Президент делится своим мнением о текущем конфликте и его последствиях.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Ставрополе, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *