01.12.2022

«Проект провалился»: в Воронежской Гордуме дали оценку платным парковкам

Депутаты городской Думы изучили информацию о множестве нарушений закона при организации работы платного парковочного пространства.

Депутаты городской Думы изучили информацию о множестве нарушений закона при организации работы платного парковочного пространства. Судя по эмоциональному обсуждению проблемы на заседании Совета Думы 30 ноября, чаша терпения к концессионеру переполнилась. Как выразился руководитель фракции КПФР Константин Ашифин, «плотину прорвало».

Руководитель управления транспорта мэрии Сергей Латынин сообщил, что в ходе инвентаризации объектов концессионного соглашения выявлены многочисленные нарушения законодательства.

– Коротко по сути: проект провалился, и это мнение всех без исключения депутатов – членов Совета, – прокомментировал депутат Артем Рымарь («Справедливая Россия – За правду»).

Нарушения при организации парковочных мест

 

Так, на нескольких парковках отсутствуют дорожная разметка, дорожные знаки и информационные щиты, обозначающие платные парковки. Нарушались нормы санитарного содержания парковочных мест в летне-зимний период – например, не убирался снег. Установлен перечень нематериальных активов, которые не отражены на балансе организации, хотя должны быть в соответствии с договором.

Кроме того, из 5 892 парковочных мест только 387 предусмотрены для инвалидов, тогда как по закону должны быть 589 (10%). В связи с этим прокуратура направила предписание концессионеру.

За недобросовестное исполнение условий концессионного соглашения и неустранение выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений на ООО «Городские парковки» были наложены штрафные санкции. Однако оплачена только малая их часть, поскольку концессионер решил оспорить штрафы в суде.

Концессионер не выполнил обязательства по выплатам в бюджет

 

Согласно концессионному соглашению, концессионер должен платить в бюджет за размещение автомобилей на платных парковках 25% от всех платежей на период окупаемости проекта. После возврата инвестиционных вложений в проект в сумме 116,3 млн рублей размер платежей в бюджет города должен составлять 40%.

На текущий момент руководство ООО «Городские парковки» считает, что организация свои вложения не окупила и платит в воронежскую казну до сих пор 25%. Хотя по прогнозным показателям переход на 40% должен был произойти в 4 квартале 2021 года.

Таким образом, за 5 лет концессии инвестор не выполнял план по выплате денежных средств в горбюджет от 60 до 80%.

Сотрудники городского управления по транспорту не смогли с достоверностью проверить доходы от городских парковок, потому что концессионер предоставил сведения о доходах и расходах по всем видам его деятельности, в том числе, которые не относятся к объекту договора.

На доходы концессионера и, соответственно, на их отчисления в бюджет влияют льготные парковочные разрешения. Их количество увеличилось и сейчас составляет 6 353. Кроме того, за парковочные места не платят нарушители, которые снимают регистрационные номера или закрывают их. При этом дорожно-патрульная служба ориентирована на выявление и пресечение нарушений, связанных с отсутствием номера на автомобилях только в случае движения транспортного средства. В отношении водителей припаркованных транспортных средств полномочия по их привлечению к административной ответственности у УМВД России по городу Воронежу отсутствуют.

Позиция концессионера

 

Руководитель проектов обособленного подразделения ООО «Городские парковки» в Воронеже Анатолий Кобяшев дал ответ на вышеперечисленные претензии со стороны городской администрации. По его словам, компания-инвестор следит за парковочными местами, уборка происходит регулярно в тандеме с районными управами города. Организация действительно оспаривает штрафы, инициированные мэрией, но по объективным причинам. Финансовую отчетность «Городских парковок» представитель концессионера назвал прозрачной.

Депутаты и чиновники ищут выход из ситуации

 

– У нас есть три варианта действий, – обозначил спикер городского парламента Владимир Ходырев. – Первый вариант: оставить все, как есть, второй: поменять концессионера и третий – расторгнуть соглашение и вернуть парковки в муниципальную собственность.

КСП провело проверку реализации концессионного соглашения с ООО «Городские парковки». Аудиторский отчет будет готов через неделю. Но, как подчеркнул Константин Ашифин, «не нужны никакие результаты проверки КСП, чтобы понять – мы оказались в тупике» .

– Г орожане недовольны. Часть из них платит, часть не платит. Но и тем, и другим парковаться негде. В администрации проблему скорее игнорируют, не признают, что эксперимент провалился. Вот и получается такой круг взаимного лицемерия, – подвел итог депутат. – Концессионер делает вид, что чистит снег. Жители делают вид, что платят деньги. А город делает вид, что у нас есть работающая система парковок.

Константин Григорьевич пояснил, почему он предпочел бы передать парковки в муниципальное управление:

– Нарисовать разметку и деньги взимать – это мы и сами можем… Но надо наладить систему, понять, как будет удобнее жителям, какая конфигурация будет действительно работать. Сегодняшний концессионер с этими задачами не справился. Но тут есть одно «но». При заключении концессионного соглашения были прописаны крайне болезненные, если не сказать кабальные условия его расторжения.

Решение о дальнейшей судьбе платных городских парковок будут принимать депутаты городского парламента совместно с мэрией. В городской Думе создана специальная рабочая группа на базе постоянной комиссии по транспорту. Впрочем, по мнению некоторых депутатов, много ждать от нее не стоит:

– Решили создать рабочую группу и детально углубиться в изучение данного вопроса. Что это даст? Я думаю, что ничего. Соглашение заключено, расторгнуть его можно только в судебном порядке, по информации чиновников – концессионер оспаривает все действия администрации в суде. Поэтому я считаю, чтобы не было подобных историй, необходимо расширить полномочия городской Думы в сфере заключения концессионных соглашений и контроля за их исполнением, – прокомментировал Артем Рымарь.

ООО «Городские парковки» (ИНН 3123326294) зарегистрировано в июле 2013 года. Малое предприятие. Юридический адрес: г. Белгород, ул. Королева, д. 2а, оф. 301. Основной вид деятельности – деятельность стоянок для транспортных средств. Учредителем является ООО «Городские технологии» (ИНН 3123411084), которое, в свою очередь, учреждено ООО «Ситилабс» (ИНН 9731001895) Федора Жернового. Генеральным директором ООО «Городские парковки» выступает Оксана Буравлева. Сумма доходов в 2021 году составила 139,2 млн рублей, а чистая прибыль – 11,4 млн.

Напомним, тема расторжения соглашения о концессии парковочных мест обсуждалась в Гордуме еще в 2019 году.

Последние новости

Об открытии в Управлении Роспотребнадзора по Воронежской области  «горячей линии»  по вакцинопрофилактике

  В Управлении Роспотребнадзора по Воронежской области с 22 по 30 апреля будет организована работа «горячей линии»  по вакцинопрофилактике (в рамках Единой недели иммунизации) по бесплатному телефону 8-800-201-05-97 в ра

«Показали класс»: в Воронежском аэропорту прошли учения спасателей

Небо над столицей Черноземья по-прежнему закрыто, однако рано или поздно полёты возобновятся, и этот момент нужно встретить во всеоружии.

Депутаты облдумы расширили список воронежцев, которые могут оформить соцконтракт

Депутаты Воронежской облдумы расширили перечень тех, кто может рассчитываеть на временное жильё из так называемого «маневренного фонда».

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *