Медиация как альтернативный способ урегулирования споров

  Медиация призвана урегулировать конфликт в том случае, когда самостоятельно у сторон не получается найти обоюдовыгодное решение, но есть шанс решить вопрос, не дожидаясь судебного решения.

  Медиация призвана урегулировать конфликт в том случае, когда самостоятельно у сторон не получается найти обоюдовыгодное решение, но есть шанс решить вопрос, не дожидаясь судебного решения. Пункт 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" определяет процедуру медиации как способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

  С помощью медиации могут быть урегулированы споры, вытекающие из гражданских, административных и иных публичных правоотношений, в т.ч. в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, семейных и трудовых правоотношений, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, за исключением коллективных трудовых споров, а также споров, затрагивающих интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, или публичные интересы.

  Альтернативная процедура урегулирования споров проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон.

  Медиация принципиально отличается от судебного порядка рассмотрения споров.

- третье лицо, участвующее в урегулировании конфликта, не выносит вердикт, а является посредником в процессе принятия решения сторонами спора.

- стороны самостоятельно устанавливают регламент процедуры.

- срок проведения медиации, хоть и ограничен законодательством, но его продолжительность зависит от сторон спора.

  Расходы, понесенные сторонами в процессе урегулирования спора путем медиации, по данному основанию не компенсируются.

  Медиативное соглашение, в отличие от судебного решения, представляет собой сделку гражданско-правового характера. И нарушение ее условий сторонами может повлечь последствия, предусмотренные гражданским законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, в т.ч. признание медиативного соглашения недействительным. Указанный документ, в отличие от судебного решения, не подлежат размещению в общем доступе. Урегулирование спора путем процесса медиации, независимо от ее результатов, не умаляет прав сторон на обращение за судебной защитой.

 

  Статья 15 Закона о медиации содержит требования, предъявляемые к медиатору, в частности:

- медиаторы могут осуществлять свою деятельность на профессиональной и непрофессиональной основе (при этом в обоих случаях она не будет являться предпринимательской);

- непрофессиональным медиатором может быть совершеннолетнее, дееспособное лицо, не имеющее судимости;

- профессиональным медиатором может быть лицо, достигшее 25 лет, имеющее высшее образование и получившее дополнительное профессиональное образование по вопросам применения процедуры медиации (ч. 1 ст. 16 Закона о медиации). Также профессиональными медиаторами могут быть судьи, пребывающие в отставке.

  Если процедура медиации началась после передачи спора на рассмотрение суда, медиатором в этом случае может выступать только лицо, осуществляющее данную деятельность на профессиональной основе (ч. 3 ст. 16 Закона о медиации).

  Деятельность в области медиации не требует получения лицензии или иной разрешительной документации.

  Саморегулирование в области медиации носит исключительно добровольный характер.

Последние новости

Рост числа укусов клещей в Воронежской области

В регионе зарегистрировано почти две тысячи случаев укусов с начала сезона.

Обострение ситуации с COVID-19 в Воронеже

Власти города принимают меры для предотвращения дальнейшего распространения вируса.

Скандальное выступление артистки вызвало бурю обсуждений

Лекарственные препараты стали причиной неприличного поведения на сцене.

Card image

В современном мире бизнеса успешность компании напрямую зависит от эффективности работы отдела продаж

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *