Без права на поддержку: причины отказа воронежских чиновников в соцвыплате беженцам из Украины

Сотрудница управления социальной защиты населения Центрального района Воронежа дала понять вынужденной переселенке из Харьковской области, что рассчитывать на материальную помощь не стоит.

Сотрудница управления социальной защиты населения Центрального района Воронежа дала понять вынужденной переселенке из Харьковской области, что рассчитывать на материальную помощь не стоит. 75-летнюю женщину привел в отчаяние не столько факт оставления ее без средств к существованию, сколько бездушие и черствость чиновников.

При перемещении линии фронта в Харковской области многие населенные пункты оказались на линии огня. Спасая жизни, люди бросали дома и в спешке переезжали в безопасные регионы, в том числе – в Воронежскую область. Они надеялись если не на радушный прием, то хотя бы на минимальную помощь с учетом их отчаянного положения. Но в реальности оказалось, что бюрократическая машина готова оставить эвакуированных беженцев без материальной помощи.

На днях, 12 сентября, в Воронежскую область прибыл поезд с беженцами. 75 -летней Виктории Семеновны в нем не было – ее привез случайный попутчик. Женщине удалось убежать из зоны боевых действий после официально объявленной эвакуации самостоятельно, рискуя жизнью. В Воронеже она оказалась поздно вечером, одна, на незнакомой улице. Дальние родственники встретили ее и приняли в свою семью.

На следующее утро после прибытия в наш регион женщина по подсказке знакомых обратилась в управление социальной защиты населения Центрального района для получения информации о порядке и способах своего оформления в месте временного пребывания, а также – о возможной помощи от государства. Там ей сообщили: «Мы занимаемся только оформлением единовременных выплат в размере 10 тысяч рублей», и перечислили список необходимых для получения документов.

Предполагается, что эти деньги помогут беженцам обустроиться на новом месте, приобрести жизненно необходимые продукты и лекарства. Выплата гарантирована независимо от способа эвакуации, она предназначена и для тех, кто выехал централизованно, и для тех, как в случае Виктории Семеновны, выехал самостоятельно.

Затем Виктория Семеновна в сопровождении троюродной сестры побывала в Пенсионном фонде, в Сбербанке и снова в подразделении соцзащиты. Многие, кто самостоятельно пересекают пограничный пункт, просто теряются в новых обстоятельствах, не знают, куда обращаться и в какую дверь стучать, чтобы легализовать свое пребывание в регионе. Чиновники информацией делиться не спешат. Посетительниц удивило, что им нигде не рассказали о порядке действий или инструкциях для вынужденных переселенцев, не дали полный перечень организаций, которые нужно посетить.

На повторном приеме в управлении соцзащиты населения Центрального района выяснилось, что, торопясь, женщины забыли СНИЛС, и родственница отправилась за ним домой. Вернувшись в учреждение, она застала Викторию Семеновну рыдающей в коридоре. Из ее рассказа стало понятно, что принимающая документы сотрудница ведомства в выплате отказала. А на вопрос, что же теперь делать, ответила: «Мы ваши документы не принимаем. Можете уходить».

 

 

Сестра Виктории Семеновны потребовала разъяснений. Как оказалось, плохо читается печать на миграционной карте, которую ставят на пограничном пропускном пункте. Бежавшая из Купянска не смогла вспомнить его название – она пересекала границу после бомбежки и блокпостов в таком состоянии, что ей было не до чтения вывесок. «Подтвердить легальный въезд мы вряд ли сможем, так что, скорее всего, матпомощь вам не положена», – подытожила чиновница. Родственница бежавшей из-под обстрела женщины что-то сказала о гарантиях помощи от государства, на что сотрудница соцзащиты ей с раздражением ответила: «Если вам не нравится – берите и уезжайте!»

Эти грубые слова были брошены дочери ветерана и инвалида ВОВ, чьи заслуги перед городом и страной столь велики, что его имя внесено в «Воронежскую историко-культурную энциклопедию».

Увидев плачущую в коридоре беженку, с окриком: «У нас тут не плачут!», разговору присоединилась заместитель руководителя районного подразделения. По ее словам, шанс на получение выплаты все же есть: данные пересылаются для подтверждения на пограничные пропускные пункты, и уже после проверки в органах соцзащиты принимают решение о начислении выплаты. Так почему же ее подчиненная, не разобравшись в ситуации, словно не видя перед собой не человека, выразилась так категорично?

Как выяснилось из беседы с замруководителем, небрежно поставленная печать в миграционной карте – довольно распространенный повод для отказа чиновников в адресной выплате вынужденным переселенцам. Насколько законен такой отказ? Карта имеет индивидуальные серию и номер. Если этих данных недостаточно для подтверждения пересечения границы, то работа ведомств не вполне скоординирована. А если достаточно – значит, чиновники ленятся или сознательно не хотят заниматься этой работой. В результате из-за упущений должностных лиц страдают граждане. Родственница Виктории Семеновны обратила внимание и на то, бланк миграционной карты – не украинский, а белорусский.

К слову, от проверки сведений в пропускном пограничном пункте до начисления выплаты проходит примерно месяц-полтора, поскольку вся переписка проходит не по электронной почте, а через отправления «Почтой России».

Уже после приема в подразделении соцзащиты, из других источников, дальние родственники Виктории Семеновны узнали, что в соответствии в постановлением правительства Воронежской области № 307 от 6.05.2022 , принимающая сторона также имеет право на материальную поддержку в размере 6 тысяч рублей ежемесячно. Этой информацией также почему-то не пожелали поделиться в отделе Центрального района.

Для того, чтобы придать ситуацию огласке, троюродная сестра вынужденной переселенки обратилась в «Полиграф.Медиа».

– Вот такая вырисовывается картина помощи, – говорит Ольга. – Документы приняли, но перед этим довели пожилого человека до истерики. Мою сестру унизили, а меня оскорбили. Чтобы стерпеть такое, надо быть без чести и достоинства. Важно отметить также уровень культуры и воспитания чиновников. Они обращаются к посетителям только так: «Мужчина! Женщина!» Извиняться сотрудница соцзащиты отказалась.

Заместитель руководителя Управления социальной защиты населения Центрального района обещала провести беседу со своей подчиненной и принять меры. Но скольким вынужденным переселенцам государство в лице чиновников соцзащиты уже оказало в поддержке? Такая статистика не публикуется.

Последние новости

За неделю 4484 жителя Воронежской области заболели ОРВИ и гриппом

Фото: pxhere.com В Воронежской области продолжает расти заболеваемость острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) и гриппом.

Не курят и не пьют. В Воронежской области стало больше приверженцев ЗОЖ

В стране запустили новый нацпроект «Продолжительная и активная жизнь». Тех, кто не курит, не пьёт и занимается спортом в Воронежской области в прошлом году стало на 5% больше – такие данные привели в региональном минздраве.

Станиславский пришёл в восторг от воронежского народного театра: как сложилась судьба его основателей

Автор фото: Виталий ГАРКУША В конце XIX века наследница огромного состояния Зинаида Соколова и её муж переехали из Москвы в село Никольское под Воронежем.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Ивантеевке на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *