В Воронежской области планируется создать новый центр по производству мотогондол для гражданских самолетов
Губернатор Воронежской области Александр Гусев и управляющий директор ПАО «Ил» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) Даниил Бренерман заключили соглашение о намерениях 16 мая.
Губернатор Воронежской области Александр Гусев и управляющий директор ПАО «Ил» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) Даниил Бренерман заключили соглашение о намерениях 16 мая. Документом предусматривается строительство нового корпуса Центра специализации по производству мотогондол для двигателей ПД-14 и ПД-8 в рамках реализации программ МС-21 и SSJ - NEW. В церемонии также принял участие директор филиала ПАО «Ил» - ВАСО Станислав Гретченко.
Предполагается, что центр будет построен на территории Индустриального парка «Масловский». Для реализации инвестиционного проекта планируется привлечь средства государственной поддержки и внебюджетные инвестиции.
Согласно соглашению, Правительство Воронежской области берет на себя обязательства по строительству нового корпуса на территории особой экономической зоны на участке общей площадью свыше 67 тысяч кв. метров для организации Центра по производству мотогондол. ОАК закупит необходимое оборудование для новых производственных мощностей, обеспечит подготовку и организацию производства, обучит необходимое количество новых специалистов.
Напомним, о развитии промышленного сектора и, в частности, о создании производства мотогондол шла речь на недавней встрече Президента России и Губернатора Александра Гусева. Сегодняшнее подписание соглашения — это продолжение того разговора с главой государства.
— В связи с увеличением объемов выпуска требуется развитие созданного на базе ВАСО центра специализации по производству мотогондол для отечественных самолетов с российскими авиационными двигателями. С компанией «Ил» мы договорились о возможности создать производство агрегатов для самолётов МС-21 и SSJ - NEW . Этот проект имеет важное значение для промышленного развития региона и является приоритетным. Уже подобран земельный участок, подходящий под технические характеристики проекта, — прокомментировал Губернатор Александр Гусев.
— Перед нами стоит важная задача по расширению мощностей и строительству нового Центра по производству мотогондол с учетом наращивания объемов выпуска российских самолетов с отечественными двигателями. Уже сейчас на ВАСО налажен выпуск мотогондол для ПД-14, разворачивается производство для ПД-8, - заявил Даниил Бренерман по итогам подписания соглашения. – Новое производство будет создано на современной технологической базе. Там будут консолидированы лучшие технологии по изготовлению комплектующих для отечественных самолетов из композиционных материалов, максимально унифицирован технологический процесс с использованием цифровых технологий 3D-моделирования процессов.
По словам губернатора, подписанное соглашение свидетельствует о серьезности намерений в развитии долгосрочного и эффективного сотрудничества Воронежской области и Объединенной авиастроительной корпорации в интересах воронежского авиазавода, экономики региона и авиационной отрасли России в целом. Итогом запуска нового производства должно стать создание более 500 новых рабочих мест. Планируется, что новый проект обеспечит дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет региона в размере не менее 5,6 млрд рублей за период 15 лет с момента запуска производственного комплекса. Срок окончания строительства нового корпуса – 2026 год. Воронежская область внесет свой вклад в обеспечение пассажирских авиаперевозок новыми гражданскими лайнерами российского производства.
В настоящее время производство мотогондол расположено на территории воронежского авиазавода (филиала ПАО «Ил» - ВАСО). В дальнейшем, с учетом производственных планов, необходимо масштабное расширение производства на новых площадях. ВАСО исторически является поставщиком мотогондол для двигателей гражданских и транспортных самолетов. Именно здесь ещё в советское время производили мотогондолы для самолетов Як-42 и Ту-144.
Справочно
Мотогондола – один из важнейших агрегатов в самолёте. Она служит для размещения двигателя внутри, создания аэродинамической формы и защиты систем двигателя от воздушного потока. Одна мотогондола состоит более чем из 600 деталей. На самолет их ставится две или четыре в зависимости от типа воздушного судна.
Последние новости
Суд в Воронежской области обязал пенсионера вернуть 700 тыс. рублей
Мужчина получал пенсии незаконно более шести лет.
Спортивные состязания по оказанию первой помощи завершились в Отрадном
Команды продемонстрировали свои навыки в области сердечно-легочной реанимации и медицинской сортировки.
Неожиданная беременность после 10 лет бесплодия
Жительница Бобровского района стала матерью после длительного лечения.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку