Рынок автозапчастей: воронежцам стоит приготовиться к росту цен
Санкционное давление и разрыв логистических цепочек в последние несколько месяцев создали сложную ситуацию на российском рынке автомобильных запчастей.
Санкционное давление и разрыв логистических цепочек в последние несколько месяцев создали сложную ситуацию на российском рынке автомобильных запчастей. Специально для «Полиграф.Медиа» эксперт «Открытие Авто» (экс-РГС Банк) Сергей Власов проанализировал, как может измениться доступность запчастей и уровень цен на них.
Ряд автоконцернов прекратили поставки запчастей в страну, вместе с временным ажиотажным спросом это привело к росту цен и дефициту. Частично нивелировать эти сложности, по ожиданиям властей, может разрешение «параллельного импорта» – ввоза комплектующих без согласия производителей и правообладателей.
Запчасти с запасом
По оценке «Открытие авто», за последние два месяца автозапчасти в России в среднем подорожали на 30%. Сильнее всего увеличились в цене востребованные кузовные детали, которые чаще всего меняют после аварий. Это бампера, фары, передние крылья, капоты, двери и решетки радиатора. На фоне сохраняющихся проблем с логистикой и санкций существующие остатки на складах будут дорожать и дальше. Тем более что на них есть стабильный спрос, ведь ездить на машинах и попадать в ДТП не перестали.
На цены продолжают влиять и оставшиеся элементы ажиотажного спроса на фоне еще не прояснившихся перспектив поставок в будущем. В частных автомагазинах и крупных сетях замечают, что владельцы машин зачастую стали покупать расходные материалы на 2 – 3 сезонных техобслуживания вперед. Компании с собственным автопарком стремятся закупить максимально возможные запасы востребованных запчастей и расходников, потому что от исправных и обслуженных машин зависит их бизнес.
Параллельные взамен оригинальных
– Улучшить ситуацию с дефицитом запчастей может решение правительства о разрешении так называемого «параллельного импорта»: стало возможным завозить в страну оригинальные комплектующие и запчасти для автомобилей без разрешения их производителей и официальных дистрибьюторов. Товары будут покупать у третьих лиц на территории «дружественных» для РФ стран и ввозить на российский рынок. Список одобренных для параллельного ввоза товаров приняли 7 мая. Особенно мера будет актуальна для владельцев новых моделей в возрасте до 5-ти лет и премиальных машин. Для них неоригинальных деталей мало, особенно если поломка коснется сложных узлов и электроники. Ряд запчастей на такие машины ранее продавали в России только официальные дилеры заводов-изготовителей, – говорит Сергей Власов. – Под ударом также оказались владельцы ушедших с рынка или малочисленных марок. В лидерах по скорости роста цен на детали сегодня – Ford, Subaru, Mitsubishi, Honda и подобные бренды, в одночасье ставшие нишевыми.
Заработает не сразу
Сергей Власов отмечает, что четко прогнозировать, как параллельный импорт скажется на уровне цен и насколько эффективным окажется предложенный механизм в целом, пока сложно, поскольку новые торговые связи заработают не сразу, а ближе к осени. Так что в июне и июле стоит приготовиться к росту цен еще процентов на 20.
В дальнейшем схема параллельного импорта оригинальных запчастей позволит частично обеспечить внутренний рынок необходимыми товарами и помочь отрасли. При этом потребление в виду все равно ограниченного предложения оригинальных запчастей скорее всего сместится в сторону качественных реплик из Китая, Турции, Индии и Тайваня из-за их доступности и более выгодного соотношения цены и качества.
Уровень цен при этом будет зависеть от того, как будет отличаться рентабельность схемы параллельного импорта от традиционного, поскольку показатель напрямую связан с аппетитами контрагентов в длинной логистической цепочке. В случае успешной работы новой схемы ввоза импортных запчастей можно надеяться на некоторую стабилизацию цен и даже их откат, когда ажиотажный спрос спадет, а покупательская способность снизится. Однако стоит четко осознавать, что к уровню февральских цен рынок уже не вернется.
Последние новости
Опасность антибиотикорезистентности: что нас ждет в будущем?
Всемирная организация здравоохранения предупреждает о надвигающейся катастрофе.
Воронежская область сталкивается с вспышкой бешенства среди животных
Карантин введен в нескольких селах для предотвращения распространения болезни.
Мэр Воронежа обсудил важные вопросы с Общественной палатой города
Сергей Петрин дал ответы на актуальные темы, затрагивающие жизнь многодетных семей.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией