Обоснуйте рост!

Что происходит с тарифами на проезд в транспорте и услуги ЖКХ? О том, какие тарифы регулирует государство и какие факторы влияют на их величину,

Что происходит с тарифами на проезд в транспорте и услуги ЖКХ? О том, какие тарифы регулирует государство и какие факторы влияют на их величину, ожидает ли нас в ближайшее время повышение стоимости проезда и «протянут» ли действующие тарифы ЖКХ без роста еще целый год, шел разговор на брифинге, который провел в правительстве области руководитель профильного ведомства региона Евгений Бажанов.

Руководитель департамента госрегулирования тарифов Воронежской области Евгений Бажанов начал свое выступление с того, что ведомство регулирует тарифы в сфере ЖКХ, транспорта, пригородных железнодорожных перевозок, цены на лекарства в аптеках, стоимость услуг организаций, занимающихся техническим осмотром. Затем ответил на вопросы журналистов.

Транспортный вопрос

– Рассматривается ли департаментом вопрос повышения стоимости проезда в общественном транспорте Воронежа? Подавались ли для этого документы?

– Вопрос повышения стоимости проезда в общественном транспорте рассматривается только тогда, когда в департамент поступает обращение от органов власти, ответственных за организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом, либо от самих организаций-перевозчиков. При этом даже поступление непосредственно заявления и обосновывающих документов далеко не означает обязательное повышение тарифа на проезд. Принятие такого решения происходит по итогам тщательного анализа факторов, которые могут повлиять на повышение тарифа, и производится оценка экономически обоснованного уровня тарифа. На настоящий момент обращений по пересмотру тарифа на проезд к нам не поступало.

– Какую сумму просят перевозчики и считают адекватной в департаменте?

– В рамках предыдущей тарифной заявки организациями-перевозчиками заявлялся тариф на уровне 35 руб., администрацией Воронежа 30 руб. – безналичный расчет и 32 руб. – наличный. После рассмотрения представленных материалов департаментом был рассчитан экономически обоснованный тариф в размере 26 руб. и 28 руб. соответственно.

– Насколько справедлива единая стоимость для автобусов большой вместимости, средней, малой и электротранспорта?

– В данном случае мы руководствуемся двумя принципами. Во-первых, в регионе пока не введены транспортные карты, поэтому сейчас сложно дифференцировать стоимость проезда на разных видах транспорта. Во-вторых, в настоящее время мы суммируем все затраты по транспорту разной вместимости и делим на одну перевозку вне зависимости от протяженности маршрута.

Когда мы вернемся к воплощению идеи о транспортной карте, можно будет говорить о дифференциации стоимости в разных видах транспорта.

– В воронежских электричках на участках «Воронеж – Дубовка» и «Воронеж – Машмет» в январе проезд подорожал на 50%. При этом департамент сообщал о повышении тарифов на 5,9%, а официальный сайт компании «ППК Черноземье» сообщал, что основанием для подорожания стал «приказ департамента». Кто прав?

– По этому вопросу к нам было много обращений. Дело в том, что в данном случае имеет место рост именно окончательной стоимости поездки по данным направлениям, которая рассчитывается как произведение протяженности маршрута и тарифа на один километр.

При этом тарифы для населения, установленные департаментом на 2023 год, выросли всего на 5,9%, то есть почти в два раза ниже ожидаемого уровня инфляции за 2022 год. Тогда как сама организация-перевозчик в начале года изменила принцип расчета окончательной стоимости проезда по данным направлениям. ППК «Черноземье» официально заявила, что с начала года расчет стоимости по данным направлениям производит исходя из фактической протяженности маршрута («Воронеж – Машмет» – 24 км, «Воронеж – Дубовка» – 15 км), тогда как в предыдущие годы по этим маршрутам действовала цена как за 10-километровую зону.

В целях снижения социальной напряженности перевозчиком принято решение о введении с 1 февраля абонементных (проездных) билетов, сроком действия на один месяц, исходя из средней стоимости проезда не более 27 руб.

У нас была ситуация, когда мы не дали железнодорожному перевозчику резко повысить стоимость проезда в пригородных электричках. Компания в прошлом году заявила необоснованно высокие средства для включения в тариф – 252 млн руб. Мы с предложением компании не согласились, так как заявленная цифра необоснованна. Перевозчик вступил с нами в судебные разбирательства, и мы отстояли свою позицию. Если бы эти 252 млн руб. были дополнительно включены в тариф, то стоимость проезда в пригородной электричке выросла бы в пересчете на один километр с 2,5 руб. до 4,12 руб. Для примера: поездка в электричке от Воронежа до Дубовки подорожала бы с 37 руб. до 62 руб.

Про ЖКХ

– Плату за ЖКУ после индексации с 1 декабря 2022 года обещали не повышать полтора года. Не окажутся ли организации, работающие в этой сфере, без нужных средств?

– Отмечу, что решение на федеральном уровне о повышении тарифов с 1 декабря 2022 года было своевременным – росли цены и соответственно затраты. Сейчас мы видим, что цены в принципе стабилизировались, хотя прогнозировать на год ситуацию все-таки сложно.

Повышение, бесспорно, улучшит финансовое положение регулируемых организаций, но вряд ли полностью решит их проблемы.

Основная часть расходов РСО (ресурсоснабжающих организаций) индексируется на индекс инфляции, уменьшенный на один процент с целью постоянной оптимизации так называемых постоянных расходов. И в состав этих расходов входит и ремонт, и заработная плата сотрудников с отчислениями. Таким образом, происходит постоянное отставание роста тарифов от уровня инфляции. А в сложившейся ситуации существенного роста цен на материалы для ремонта, необходимости индексации заработной платы сотрудников хотя бы до уровня инфляции, организациям, конечно, может быть недостаточно данной компенсации.

Следует отметить, что на федеральном уровне принимаются меры по привлечению источников для финансирования мероприятий по ремонту и реконструкции инженерных сетей за счет других, так называемых целевых, источников.

Одним из таких источников является плата за негативное воздействие на окружающую среду. Так, организациям, оказывающим услуги в сфере водоотведения, дано право предъявлять абонентам (кроме населения) повышающие коэффициенты в случае выявления факта несоответствия стоков определенным параметрам. Департаментом уже на протяжении нескольких лет проводится анализ целевого использования таких средств. И только при регулировании на 2023 год регулируемыми организациями на ремонт и модернизацию систем водоотведения будет направлено 175 млн руб.

– Как можно оценить эффективность реализации инвестпрограмм в Воронежской области?

– Исполнение инвестпрограмм в Воронежской области по итогам 2022 года составило 82%. Если департамент фиксирует неисполнение РСО инвестиционных программ, то для этой организации наступают тарифные последствия. Они состоят в исключении из следующего периода регулирования тарифных ресурсов, которые были не освоены РСО в текущем году.

Последние новости

Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры в Воронеже

Городские власти представили планы по обновлению общественного транспорта и благоустройству парковых зон.

Смертельная авария в Воронежа: водитель врезался в газовую будку

В результате ДТП пострадали несколько автомобилей и деревья.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *