Как санкции повлияли на ремонт автомобилей после ДТП в Воронежской области?
Ремонт, как один из вариантов возмещения убытков после ДТП, практически исчез.
Ремонт, как один из вариантов возмещения убытков после ДТП, практически исчез. Клиентам просто выплачивают денежную компенсацию, а дальше – как-нибудь сами.
На самом деле всё очевидно. Из-за санкций оборвались логистические цепочки и нужные запчасти приходится доставать с огромным трудом. Точнее достать-то можно, спасибо параллельному импорту, но на это уйдёт гораздо больше времени, и, конечно, больше денег.
Самая большая проблема – с кузовным ремонтом. А он-то как раз точно потребуется после ДТП. А по страховке ремонт нельзя делать б/у запчастями. А оригинальных почти нет. Капот, двери, крылья, так называемое, оперение автомобиля – в страшном дефиците. Особенно если ваша машина родом из недружественной страны.
В декабре лишь 7% страховых случаев урегулированы в натуральном виде, рассказали в российском союзе автостраховщиков. Прошлым летом – и того меньше. Тогда на рынке была настоящая паника. Многие автосервисы даже собирались расторгать договоры со страховыми компаниями, опасаясь, что не успеют выполнить работы в срок. Сейчас стало немного спокойнее, но сроки ремонта соблюдать по-прежнему очень сложно, признают в РСА. И предлагают дать автосервисам больше времени.
– Сейчас требование закона именно такое: 30 дней с даты постановки автомобиля на сервис, поэтому если автосервис видит, что у него нет запчастей по этому автомобилю, он не будет допускать, чтобы страховщик выдал направление на ремонт. Давайте увеличим до 60, – рассказывает заместитель начальника управления Российского союза автостраховщиков по методологии урегулирования убытков Андрей Маклецов.
Впрочем, в Банке России идею увеличения сроков ремонта до двух месяцев не поддержали – слишком долго. Также не встретила понимания идея использовать те самые запчасти б/у. Свою позицию финансовый регулятор объясняет тем, что это может быть небезопасно.
В прошлом году в Центробанк поступило около 1 300 жалоб на отказ в страховом ремонте или несоблюдение сроков. Это по всей стране. Не так уж и много. В Воронежской области таких жалоб оказалось лишь 15. Правда, это в два раза больше, чем годом ранее.
– Банк России для решения этих вопросов предложил учитывать при расчёте цены аналогов оригинальных запасных частей, это даёт возможность пострадавшему в ДТП получить денежную выплату и отремонтировать транспортное средство с использованием неоригинальных, но новых запасных частей, –говорит заместитель управляющего воронежским отделением Банка России Анна Сухова.
Между тем, воронежские автомобилисты за девять месяцев прошлого года заплатили страховым компаниям 3 миллиарда и 771 миллион рублей – в среднем 5 тысяч 341 рубль с каждого. А получили в виде выплат 2 миллиарда и 728 миллионов. В среднем по 75 тысяч 800 рублей. Глеб Стародубцев
Последние новости
Суд в Воронежской области обязал пенсионера вернуть 700 тыс. рублей
Мужчина получал пенсии незаконно более шести лет.
Спортивные состязания по оказанию первой помощи завершились в Отрадном
Команды продемонстрировали свои навыки в области сердечно-легочной реанимации и медицинской сортировки.
Неожиданная беременность после 10 лет бесплодия
Жительница Бобровского района стала матерью после длительного лечения.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку