Что россияне предпочитают покупать во Всемирный день шопинга
Траты россиян во Всемирный день шопинга 11 ноября в основных категориях увеличились на 16%, а количество покупок выросло на четверть.
Траты россиян во Всемирный день шопинга 11 ноября в основных категориях увеличились на 16%, а количество покупок выросло на четверть. Об этом свидетельствуют данные Первого ОФД (входит в группу ВТБ), сделанные на основании трат в магазинах, обслуживаемых им.
Так, в день распродаж покупатели потратили почти 20 млрд рублей в семи самых популярных потребительских категориях − это на 16% больше, чем за этот же день год назад. В большинстве сегментов расходы выросли. Например, по сравнению с прошлым годом увеличился спрос на ТВ-приставки и антенны (в 5 раз), спортивную (в 4,8 раза) и домашнюю одежду (в 4,4 раза), устройства для умного дома (в 3,5 раза), цифровые фотопринтеры (в 2,5 раза) и белье (в 2,2 раза). Среди услуг максимально вырос спрос на бронирование отелей (в 2,3 раза).
Напротив, снижение трат зафиксировано на планшеты и аудиокниги (почти в 6 раз), услуги автосервисов (в 3 раза) и автотюнинг (в 2,5 раза). Более чем в два раза уменьшились расходы на радиоуправляемые устройства, аудиотехнику и видеотехнику, в 1,5 раза − шины и диски, на 39% − на спортивное питание. Почти в два раза также сократились траты на игровые консоли, домашние и офисные телефоны, видеокамеры. На треть просели продажи гаджетов, ноутбуков, планшетов и компьютеров.
В сравнении с пятницей, 4 ноября, расходы покупателей в топовых категориях увеличились почти на треть. Заметно выросли траты на услуги (более чем в 2 раза), на стройматериалы (на 30%) и на электронику (на 16%).
Количество купленных товаров во Всемирный день шопинга в основных категориях также выросло год к году и к 4 ноября − на 27% и на 20% соответственно. Общее число чеков увеличилось к прошлому году на 9%, к предыдущей неделе − на 15%.
− Всемирный день шопинга показал, что россияне стали активнее пользоваться возможностями распродаж. Динамика количества товаров и услуг, проданных в этот день, в полтора раза превысила темп роста трат в рублях − это свидетельствует о том, что покупатели выбирали товары с максимальной скидкой. Это позволило им сэкономить и при этом не только не снизить, но и увеличить количество покупок. Таким образом, мы фиксируем рост потребительской активности с перераспределением спроса между основными категориями − так, по сравнению с пандемийным 2021 годом заметно снизился спрос пользователей на электронные устройства для работы и досуга, а также на сервисы для автомобилей, при этом вырос интерес к аксессуарам для умного дома и одежды для дома и отдыха, − комментирует Максим Ларькин, директор по монетизации данных Первого ОФД.
В программах лояльности эксперты отрасли также отмечают увеличение активности. Так, например, в первый день акции «Выгодный ноябрь», оборот в «Мультибонусе» на 28% превысил результаты прошлого года. Участники программы оформили более 10 тыс. заказов. Самой популярной категорией товаров оказалась мелкая бытовая техника, полезные мелочи для кухни, товары для красоты, а также дачная мебель и техника для сада и огорода. В топ самых востребованных товаров вошли аксессуары для смартфонов, домашний текстиль и подписки на онлайн-кинотеатры.
− Большие распродажи в рамках Всемирного дня шопинга постепенно набирают популярность в России. С каждым годом клиенты подходят к ним все более серьёзно и используют скидки и спецпредложения, чтобы приобрести действительно нужные и заранее запланированные товары, а не совершать импульсивные покупки. В этом году клиенты сосредоточились на товарах для дома и дачи − это говорит о переориентации участников программы на продукцию длительного пользования, − отмечает Роман Синенко, начальник управления «Программы лояльности» ВТБ.
ПАО ВТБ
Последние новости
Суд в Воронежской области обязал пенсионера вернуть 700 тыс. рублей
Мужчина получал пенсии незаконно более шести лет.
Спортивные состязания по оказанию первой помощи завершились в Отрадном
Команды продемонстрировали свои навыки в области сердечно-легочной реанимации и медицинской сортировки.
Неожиданная беременность после 10 лет бесплодия
Жительница Бобровского района стала матерью после длительного лечения.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку