Будущее российского автопрома – отечественные, корейские и китайские автомобили
Руководитель центра развития автобизнеса банка «Открытие» в Воронеже Руслан Исарик рассказал «Полиграф.Медиа» о новых реалиях российского автопрома.
Руководитель центра развития автобизнеса банка «Открытие» в Воронеже Руслан Исарик рассказал «Полиграф.Медиа» о новых реалиях российского автопрома.
Июнь 2022 года заканчивается для российского автомобильного рынка сдержанно-оптимистическими новостями. По данным агентства «Автостат», на 3-й неделе месяца продажи новых автомобилей в стране составили 7 535 единиц. Это на 10% больше, чем на предыдущей неделе. С учетом остального периода июня общее число проданных автомобилей достигло 25 тысяч. Таким образом, продажи в июне, хоть и ненамного, но опережают показатели мая, когда было реализовано 24 268 новых авто.
По мнению Руслана Исарика, это означает, что рынок хоть и не восстановился, но хотя бы прекратил стремительный спад. И уже вырисовываются общие черты конфигурации автобизнеса на ближайшие месяцы.
Руслан Васильевич рассказал, что хуже всего обстоит дело с моделями Renault – французская компания полностью ушла с рынка, передав свой завод и активы властям Москвы. Неопределенно-пессимистические прогнозы вырисовываются по маркам Skoda и Volkswagen – конкретных планов не озвучено, заводы в Калуге и Нижнем Новгороде стоят, а значит, бестселлеры Rapid и Polo будут недоступны для российского потребителя. Cтоит «Соллерс Форд» (Eлабуга), объявивший о приостановке работы в России, и «Mazda Соллерс» (Владивосток) – из-за отсутствия нужных для производства компонентов.
Не работают заводы Toyota и Hyundai, но тут проблемы больше не в политических санкционных аспектах, а в нехватке комплектующих и разрыве логистических цепочек. По крайней мере корейцы наверняка скоро запустят свой завод, ведь об уходе с российского рынка они не заявляли.
АвтоВАЗу удалось только в июне запустить свои производственные мощности и даже представить антикризисный продукт – упрощенную Lada Granta без АБС и подушек безопасности по цене ниже, чем было ранее.
Наконец, заводы УАЗа и китайского Haval работают, как и прежде.
– Что касается остальных марок, покинувших страну или находящихся в режиме ожидания, то погоды на российском рынке в плане объемов продаж они не делают, – считает Руслан Исарик. – Их продукция никогда не была массовой: что американские Chevrolet и Cadillac, что немецкие премиальные BMW и Mercedes.
Таким образом, по мнению эксперта, в ближайшее время рынок новых легковых автомобилей будет основываться фактически на трех китах – отечественные «Лады» и УАЗы, корейские и китайские авто. Последние планомерно отвоевывают долю российского рынка, причем как за счет тех производителей, которые ушли из страны, так и за счет тех, кто остался. Тут играют роль все возрастающее качество, относительно приемлемая цена, расширение модельного ярда во всех сегментах, наличие автомобилей в салонах и на складах, меньшее количество проблем с логистикой.
За 5 месяцев в России продано 33,3 тысячи автомобилей китайских производителей, что всего на 10% меньше, чем в 2021 году, ведь многие другие автоконцерны упали на 50% и более. Доля китайцев в мае достигла 17%, а это уже чуть ли не каждый 5-й проданный в стране новый автомобиль. И вот-вот должен произойти качественный перелом как в структуре продаж, так и в отношении потребителей к этим машинам – они уже не будут считаться ненадежными, непрестижными, некрасивыми и так далее.
Вторичный рынок – по-прежнему вариант для тех людей, кому надо купить или сменить автомобиль, а денег на новый не хватает. Тем более что на вторичном рынке наметилась устойчивая тенденция по коррекции цен в сторону снижения – машины резко подорожали в марте, а в апреле-мае цены вернувшись к уровням начала года.
Последние новости
Опасность антибиотикорезистентности: что нас ждет в будущем?
Всемирная организация здравоохранения предупреждает о надвигающейся катастрофе.
Воронежская область сталкивается с вспышкой бешенства среди животных
Карантин введен в нескольких селах для предотвращения распространения болезни.
Мэр Воронежа обсудил важные вопросы с Общественной палатой города
Сергей Петрин дал ответы на актуальные темы, затрагивающие жизнь многодетных семей.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку